Чем отличаются разные варианты дистанционной подготовки? Что мне выбрать?

Прежде, чем говорить об отличиях, надо сказать о том, что во всех вариантах подготовки есть общего: в каждом из них есть (1) учебник, (2) задачник и (3) онлайн-гид. Технически — это самое главное, что вам нужно, чтобы хорошо изучить предмет и сдать экзамен. Этих трёх столпов совершенно достаточно, чтобы сдать с первого раза на много больше баллов, чем на требуемый проходной.

Тогда зачем же нужны разные варианты?

Затем, что наши слушатели — это (в основном) люди. И у всех людей свои представления о том, как должен выглядеть успешный процесс обучения. То есть отличие между вариантами подготовки в методе. Не «что» изучать, а «как». И самое главное — как вы будете по этому процессу обучения двигаться: самостоятельно или вместе с поводырём.


В «самоучителе» драйвером, который толкает вас через страницы учебника и решение задач, является ваша мотивация (сменить работу, получить повышение и т.д.). Для многих людей этой самостоятельной мотивации вполне достаточно, чтобы экзамен сдать. В конце концов, МСФО — интересная штука.

На практике метод выглядит так: вы читаете главу из учебника. Где нужно, текст иллюстрируется демонстрациями, то есть подробными решениями задачек почти экзаменационного уровня. В демонстрациях описано, что делать и как делать, чтобы получить результат.

В нужных местах (всегда после демонстрации) глава отсылает вас к задачнику. Вы решаете задачу (в точности такую же или похожую на демонстрацию), потом лезете в ответ, а потом в онлайн-гид, чтобы объяснить себе свои ошибки, увидев ответы на частые вопросы по этой задаче, среди которых вполне может быть ваш. И так — задача за задачей.

Если всё делать вовремя, не впопыхах, то к тому моменту, когда вы доходите до конца учебника, вы доходите уже и до конца задачника. И странным образом вам всё больше вещей в МСФОшном мире становится понятным. Тогда после окончания задачника вам остаётся только порешать пару пробных экзаменов, приведённых в вашем плане подготовки в конце курса.


В «видео-лекциях для самостоятельной подготовки» драйвером, вдобавок к вашей мотивации, выступает проводник, преподаватель. Который любит МСФО ничуть не меньше, чем экзаменатор. И который живым языком (более живым, чем в учебнике) рассказывает вам обо всех важных моментах как стандарта, так и экзамена. Который шутит. Разряжает обстановку, когда голова начинает идти крýгом. Сам показывает вам демонстрации. А потом для примера решает для вас задачу по теме так, как её надо решать на экзамене.

Процесс выглядит так: вы двигаетесь по плану подготовки, и смотрите лекцию за лекцией. Можете делать пометки, конспекты, останавливая преподавателя и перематывая непонятные места сотни раз.

После лекции преподаватель чаще всего сам решает для вас (вместе с вами) задачу из задачника, объясняя, на что обращать внимание при чтении условия и задания, как быстро уловить суть, и т.д. А потом — всё, как в «самоучителе»: вы решаете несколько задач самостоятельно с разбором в онлайн-гиде.

Учебник при таком раскладе можно вообще не читать, осваивая всё исключительно с помощью наглядных видео-лекций и отработки нюансов задачами. А нужен учебник либо для уточнения непонятностей по ходу обучения, либо для того, чтобы повторить какую-нибудь тему (или все) ближе к экзамену.


«Видео-лекции с поддержкой преподавателя» отличаются от предыдущего варианта только тем, что можно задавать неограниченное количество вопросов — раз. И два — что преподаватель будет за вами следить.

Нет, не с экрана, но вы напишете несколько экзаменов (промежуточные и пробный), которые преподаватель вернёт вам в отсканированном виде с пометками и индивидуальными комментариями. То есть вашу работу увидит профессиональный маркер (бывший), который сможет объективно оценить и «обаллить» достаточность вашей мысли, вашу презентацию, логику и т.д.

В сухом остатке по этому варианту: если по ходу решения задач или просмотра лекций вы решите, что что-то остаётся неясным — вы смело пишете письмо, на которое оперативно получаете ответ. И если вы пришлёте промежуточные экзамены преподавателю на проверку вовремя, то сможете получить обратную связь ещё до того, как сделаете что-то непоправимое уже в день реального экзамена.


А теперь — самое сложное: как выбрать из этих трёх вариантов? Разумеется, самое главное соображение — это бюджет. Увы, деньги, потраченные на курс подготовки, нельзя потратить второй раз на что-нибудь ещё интересненькое.

Второе соображение — это можете ли вы заниматься самостоятельно вообще? Пробовали ли вы это — в институтские годы, или занимаясь фитнесом в тренажёрном зале? Или изучая иностранный?

Не стоит здесь слепо верить утверждениям знакомых, что бы они там ни говорили: от «да без препода ты никогда не сдашь, ты чё?» до «фи! я сдала на 60 баллов, занимаясь две недели по прошлым экзаменам и читая советы на форумах». Даже если это обоснованные и правдивые утверждения — они про других людей. А выбор делать вам.

И последнее соображение: вы не корову проигрываете. Решение о вариантах подготовки по своим последствиям (финансовым, физическим, психологическим и т.д.) — это не решение о выборе второй половины. Даже если вы ошибётесь — это ещё не провал. Если вы горите желанием двигаться вперёд и расти профессионально, то так или иначе, с дистанционными курсами или без — вы своего всё равно добьётесь. А это — самое главное.

12.12.2017

0 - комментарии к теме "Чем отличаются разные варианты дистанционной подготовки? Что мне выбрать?"

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *