Совет к экзамену

24

Фев'13

Как упорядочить даты в экзаменационной задаче

На прошлой неделе мы дали старт новому «заплыву» в рамках подготовки к ДипИФР, и мне хочется отметить это волнующее событие новой статьёй. Тем более, что идея этой статьи вызревала давно: с тех пор, как мы в компании озадачились созданием «общей теории решения экзаменационных задач», сокращённо – ОТРЭЗ. Ну, в смысле, чтобы прям «наотрез» – решительно и безоговорочно – их решать. Сегодня в рамках этой ОТРЭЗной темы из серии «занимательная ДипИФРология» мы поговорим об одной из важных сторон экзаменационного сценария – его развёртывании во времени. Чтобы вы имели представление о предмете моего сегодняшнего внимания, приведу типичный фрагмент экзаменационной задачи (ДипИФР, июнь 2012 года):

Читать далее

01

Авг'12

Ода практике, или пропустите лошадь вперёд

Сегодняшняя статья рискует удивить вас некоторой краткостью, но я взялся перечитывать Чехова, и более длинные статьи мне писать пока стыдно. Ничего, вот скоро вслед за дочкой возьмусь за «Войну и мир»… Но сейчас мне просто хочется поделиться с вами одной поучительной аналогией. И для этого прошу вас прочитать вот такой небольшой текст:

Читать далее

03

Июл'12

10 советов: как сдать ДипИФР с первого раза

Страсти после июньского экзамена ДипИФР немного поулеглись. Сдававшие затихли в ожидании результатов, но многие только собираются в поход за этой престижной квалификацией. В это спокойное межсезонье я хочу поделиться несколькими советами, которые помогут «начинающим» начать и закончить это путешествие в рамках только одной экзаменационной сессии.

Читать далее

29

Апр'12

Как подобрать правильный стандарт к задаче ДипИФР

Наверное, можно не спрашивать, нравятся ли вам те вопросы экзамена ДипИФР, которые не касаются консолидации. Если вы похожи на большинство соискателей, то вряд ли вы испытываете к таким задачам нежные чувства. Слишком много букв и чехарда дат зачастую так затуманивают дело, что многие соискатели, прочитав такую задачу, не сразу понимают, какой стандарт МСФО экзаменатор задумал тут протестировать. Нет, пожалуй, это чересчур политкорректно сказать, что «не сразу» понимают. Работая маркером, я видел, что удручающе много сдающих и до конца экзамена этого не понимают. Сам же Пол Робинс, наш экзаменатор, только подливает масла в огонь, давая задачки, в которых тесным змеиным клубком переплетаются по 2, а то и по 3 стандарта разом. …

Читать далее

11

Дек'11

Снова про баланс между расчётом и объяснением

Полным ходом идёт сессия профессиональной схемы АССА, и близится час экзамена ДипИФР. Как раз сейчас, когда подавляющее число соискателей заняты решением прошлых экзаменационных задач и отработкой экзаменационной техники, я хочу напомнить о важности объяснений своих расчётов на экзамене. Речь пойдёт о том, как максимально эффективно заработать баллы на письменных кусках вопросов. Позвольте процитировать официально озвученный подход экзаменатора ДипИФР к оценке неконсолидационной части экзамена: «Вопросы 2, 3 и 4 оцениваются в 20 баллов каждый. Все три вопроса будут сфокусированы скорее на пояснениях в отношении отражения в учете различных операций, чем на расчётах». Проанализировав ответ и схему маркировки первого реального экзамена в новом формате – июня 2011 года, – я увидел, что …

Читать далее

28

Сен'11

Простая схема для изучения МСФО

Во время подготовки первого издания нашего учебника (к декабрьской сессии ДипИФР 2011 года) нашему небольшому коллективу авторов довелось перелопатить достаточно большой объём литературы, в том числе, разумеется, и официальные тексты стандартов МСФО. Но, разумеется, я это не ради хвастовства сообщил. Нашей целью при написании учебника было предложить единый структурированный подход к изучению любого стандарта, чтобы соискатель мог сразу: вычленить в стандарте главное, увидеть особенности отражения описываемого экономического события в отчётности и познакомиться с рекомендуемыми нами расчётами, которые в целях экономии времени стоит использовать на экзамене. Если с пунктом 3 затруднений не возникло (у нас всегда был богатый ассортимент стандартных расчётов), то с пунктами 1 и 2 проблема была в том, …

Читать далее

06

Июн'11

Время на планирование: что делать эти 15 минут?

Проводя заключительные занятия накануне экзаменов, я невольно окунаюсь в атмосферу нервозности, которой охвачены студенты перед грядущим непростым испытанием. Чтобы помочь им немного успокоиться, я часто рассказываю, что и я лет 10 назад сдавал ACCA и тоже пребывал в ажитации в эти июньские дни. Меня самого мои воспоминания, конечно, наполняют чувством сопричастности, и я кажусь себе ближе к людям. Интересно, что в моменты таких моих откровений чувствуют студенты? Как бы студенты не относились к этим рассказам, они вряд ли подозревают, что я им несколько завидую: во времена моих экзаменов в АССА ещё не было такой роскоши, как дополнительные 15 минут на чтение и планирование экзаменационной работы вдобавок к стандартным 3-м часам …

Читать далее

30

Июн'10

Как контролируется проверка экзамена

Граждане отписавшиеся, интересно вам, что сейчас происходит с вашей экзаменационной работой? При поверхностном взгляде на вещи она может находиться в одном из трёх состояний: либо над ней корпит какой-нибудь маркер, либо она уже проверена, либо ещё смиренно ожидает своей минуты славы, вспоминая прикосновения рук автора. Но такая пассивная судьба уготована далеко не всем. Возможно, именно ваша работа сейчас выполняет ответственную миссию, экзаменуя не кого-либо, а этого сaмого маркера! Да, вы не ослышались. Для маркеров наступило тяжёлое время сдачи их собственного экзамена: они думают, что они проверяют, а это их проверяют. Я хочу коротенько рассказать об интересном механизме, который опровергает 3 самых распространённых заблуждения по поводу процесса проверки работ студентов ACCA, …

Читать далее

03

Июн'10

Не пытайтесь втиснуть весь экзамен в три страницы!

Преподавательская страда майско-июньской сессии 2010 года для меня закончилась. Позади сотни часов прочитанных лекций и несколько проверенных пробных экзаменов, так называемых mock’ов. Маркировать тренировочные экзамены тех групп, где я вёл занятия, меня толкает исследовательский интерес. Любопытно посмотреть, насколько почтеннейшая публика, среди прочего, следует тем советам, о важности которых я говорю и на лекциях, и во многих статьях этого сайта. В целом статистика ободряет. Видимо, благодаря остервенению, с которым я это талдычу, бόльшая часть моих экзаменационных рекомендаций выполняется. Это, несомненно, подталкивает результаты вверх. Но есть одна вещь, на которую либо внимания не обращают, либо привычка настолько сильна, что её не так-то просто искоренить. А может, экологическое воспитание сказывается. Я говорю о …

Читать далее

19

Май'10

А разве баланс должен сходиться?

Один из навыков, который нелегко развить и который сложно себя заставить применить на экзамене – это умение бросить вопрос, когда отведённое на него время истекло, и идти дальше. Но этот навык очень уж важен, поэтому его нужно совершенствовать. Хотя бы понемногу. И сегодня мы поговорим о первом шаге в этом направлении. Во всех предметах ACCA и CIMA по финансовому учёту (это же относится и к ДипИФР) вам с большой долей вероятности придётся готовить баланс. Тот, который в МСФО уже полгода как запрещено называть балансом, и который теперь горделиво зовётся отчётом о финансовом положении. Известно, что, в принципе, в этом отчёте поменялось только название, но суть по-прежнему та же. И конечно, …

Читать далее