Совет к экзамену

13

Май'10

Помогите маркеру с навигацией

Простите за назойливое напоминание, но экзаменационная пора на носу. Вот-вот отпишутся симовцы, первые ласточки, а за ними вскорости стройными рядами потянутся и ДипИФРовцы, и студенты ACCA. Аккурат перед этим ритуальным священнодействием я завершаю цикл статей об основных экзаменационных нюансах, из которых, при должном умении, можно соорудить довольно надёжный мостик к следующему уровню. Давайте-ка сегодня посмотрим на вашу будущую работу глазами маркера, безымянного солдата огромной армии, которой повелевает экзаменатор. Загляните вот в это окно. Видите – вот он, маркер: склонился над письменным столом. Слева возвышается полуметровая стопка экзаменационных буклетов (это около 300 работ), рядом – изученный вдоль и поперёк эталон, ответ экзаменатора. Обеспокоенный хмурым видом хозяина, возле стола ворчит пёс. Чуть …

Читать далее

10

Май'10

Как не «закипеть», готовясь к экзаменам?

Когда в далёком 1999 году я начал готовиться к своей первой сессии АССА, мне довелось познакомиться с одним англичанином, тоже только вставшим на нижнюю ступень квалификационной лестницы. Мы были примерно одного возраста, работали в одной компании. Нам, в общем и целом, предстоял один и тот же путь, но, как скоро оказалось, придерживались мы диаметрально противоположных принципов в подготовке. Судите сами… Наслышавшись от других русскоязычных коллег историй экзаменационных провалов, больно бьющих по самолюбию, я твёрдо взял за правило «стремиться к звёздам». Я измерял свой прогресс без оглядки на стандартную отсечку в 50%; путеводной звездой для меня была оценка в 85%, которая соответствовала «пятёрке» в нашем вузе. И я занимался, занимался, занимался…

Читать далее

17

Апр'10

«А вот если бы у них была шерсть…»

Обобщение часто грешит тем, что не охватывает все возможные случаи. Но я рискну предположить, что финансисты как класс в целом в своём отношении к писанине делятся на два больших лагеря: одни её терпеть не могут, другим только дай слово – и их не остановить. Независимо от того, к какому лагерю причисляете себя вы, в программах и CIMA, и ACCA письменные вопросы составляют в среднем около половины всех экзаменов. Логично ожидать от профессионала, что он или она обязательно имеет мнение по важным профессиональным вопросам, видит аргументы «за» и «против», и умеет отстаивать свою позицию. Поэтому лучшее, что вы можете для себя сделать – это быстрее сформировать навыки ответов на письменные вопросы. …

Читать далее

27

Мар'10

Фокусировка на лёгких баллах

Настало время вернуться к теме экзаменационных секретов. Все из вас слышали про мистические «easy marks» – лёгкие баллы, которые где-то прячутся в каждом экзамене. Так вот, чтобы развеять всякие сомнения, я хочу со всей определённостью и откровенностью сказать — лёгкие баллы существуют. И их немало – около 25 в каждом экзамене. То есть для проходных 50 баллов нужно грамотно собрать все лёгкие баллы, и ещё штук 25 более сложных. Почему же не все так делают? Как говорил юморист Геннадий Малкин, больше всего пострадавших бывает на переходах от слов к делу. Одно дело – говорить про лёгкие баллы, другое дело – их собирать. Тут каждый предмет имеет свою специфику.

Читать далее

22

Мар'10

Что экзаменатор боится рассказать о тестах

Тесты – очень специфический вид экзамена. По поводу их эффективности сломано много копий, и дискуссия продолжается до сих пор. При всех плюсах и минусах несомненно одно – их проверять значительно проще, что позволяет успешно сдавшим компьютерный вариант тестов приступить к дальнейшему продвижению вглубь сертификации сразу же в этой сессии. Я хочу показать вам основные особенности тестового экзамена, что может помочь вам как в подготовке, так и в самой сдаче. Решите следующий небольшой тест о тестах. Вопрос 1: Экзаменационное время на исходе, а к нескольким вопросам вы ещё даже не приступали. Надо ли пытаться просто угадать на них ответы?

Читать далее

19

Мар'10

Профилактика almostis passiosis экзаменационного

Что может быть ужаснее результата в 48 баллов? Правильно, только 49. Обжигающее понимание того, что не хватило 1-2 баллов, из-за чего придётся сдавать то же самое ещё раз – это просто пытка. Маркерам тоже не легче. Все поголовно маркеры сходятся во мнении, что пограничные работы проверять очень сложно, и отнимают они больше всего времени. Многие такие промежуточные работы ложатся на стол самого экзаменатора, который уже взвешивает все «за» и «против», чтобы либо, вздохнув, оставить 49, либо, взяв на себя ответственность, подтолкнуть студента до 50. Между тем, есть довольно чёткое правило из разряда «секреты маркера», которым маркер или сам экзаменатор руководствуются, решая судьбу «пограничников». И работает оно безотказно.

Читать далее

15

Мар'10

Управление временем на экзамене

Наверное, для всех студентов расхожая фраза «главное на экзамене – правильное управление временем» уже стала настолько общим местом, что воспринимается как мало чего значащий шум. Но это действительно самое главное на самом экзамене, когда вы уже один на один с работой и не можете что-то подглядеть, подучить, потренироваться! Правильное распределение времени – ключевой способ почти гарантировать себе прохождение. Посмотрите эту презентацию и судите сами.

Читать далее

14

Мар'10

Решать нельзя читать

Настал тот день, когда у вас в руках наконец-то оказался набор материалов по ближайшей сессии. Впечатляющей толщины учебник и потоньше, но куда более противный задачник. Последний, как правило, сразу откладывается подальше, на потом. А что, это ж естественно: прежде, чем отвечать на вопросы по какому-то предмету, нужно бы с этим предметом ознакомиться. Так и напрашивается естественная последовательность: учебник – пробные задачки – экзаменационные задачки – экзамен. Где-то параллельно, если повезёт, случаются лекции. Логично? Погодите. Начнём с конца: что нам нужно получить на выходе нашего подготовительного процесса? Послушаем тех, кто «в теме», например, ветерана-экзаменатора Стива Скотта с его F7 Financial Reporting, одной из самых технически насыщенных бумаг.

Читать далее