Ода практике, или пропустите лошадь вперёд

Сегодняшняя статья рискует удивить вас некоторой краткостью, но я взялся перечитывать Чехова, и более длинные статьи мне писать пока стыдно. Ничего, вот скоро вслед за дочкой возьмусь за «Войну и мир»… Но сейчас мне просто хочется поделиться с вами одной поучительной аналогией. И для этого прошу вас прочитать вот такой небольшой текст:


Г0708N7ЬСЯ К ПР0Ф3ССN0Н4ЛЬНЫМ ЭКЗ4М3Н4М 8С3Г94 Н3Л3ГК0. К4Ж9ЫЙ ЭКЗ4М3Н П0Н4Ч4ЛУ 8ЫГЛЯ9N7 Н3ПРNС7УПНЫМ. К4Ж9ЫЙ Н3СЁ7 С С060Й Н08УЮ СNС73МУ П0НЯ7NЙ. Н0 3СЛN Н3 С94847ЬСЯ N Р3Ш47Ь 60ЛЬШ3 ЭКЗ4М3Н4ЦN0ННЫХ З494НNЙ, 70 М0ЗГ Р4Н0 NЛN П0З9Н0 ПРN8ЫК437 К Н080Й Л0ГNК3. N Ч3Р3З К4К03-70 8Р3МЯ 0Н4 С74Н08N7СЯ 9ЛЯ 84С 8П0ЛН3 П0НЯ7Н0Й. 70 3С7Ь 8СЁ, Ч70 07 84С 7Р36У37СЯ – Э70 Н3МН0Г0 Н4С70ЙЧN80С7N.


Прочитали? Нет, это не из Чехова. Это другой автор.

Теперь забудем о содержании послания и задумаемся о процессе, которым вы шли к его расшифровке. Вы ведь просто читали, верно? Сначала со скрипом (его аж тут было слышно), но потом всё быстрее и быстрее, пока где-то на середине вы не стали разбираться в этой абракадабре совсем свободно.

Другими словами, вы научились читать на этом «языке» в процессе чтения. То есть, не изучая «язык», а пользуясь им.

Да, я отдаю себе отчёт, что в нашем случае чтение прошло так гладко лишь потому, что часть букв была вам знакома изначально, да и текст в целом строился по известным вам языковым нормам. Но факт остаётся фактом: читали – и непонятное стало понятным.

Вы ведь не стали тратить время на поиск ключа к шифру? Не стали строить табличку-букварь: мол, 7 – это буква «Т», 8 – это буква «В» и т.д. Хотя такой подход, пусть и медленнее, тоже привёл бы вас к правильному результату.

Нет, вы выбрали другой способ: действовать и сразу получать обратную связь – складно получается или не очень, – и в итоге методом проб и ошибок быстро нащупали правильный вариант.

На этом месте вы, пожалуй, уже догадались, что я опять сел на своего любимого конька (одного из многих в моём табуне): готовясь к профессиональным экзаменам старайтесь в основном делать задания прошлых экзаменов. Если предмет для вас хоть как-то знаком, то именно решение задач позволит быстрее достичь уровня, нужного для сдачи экзамена. Теорию лучше оставить на потом.

Вот фрагмент письма одной слушательницы наших курсов ДипИФР:

«Учебник начала читать… По темам, где сама разбирала задачки, теория помогла лучше понять тонкости. Там где задачки не порешала, в голове теория не отложилась. Нужна практика!»

Это вполне объяснимо. Наш мозг, столкнувшись с необходимостью переварить что-то новое, старается построить новые связи между известным и неизвестным, до тех пор, пока не встроит новое в вашу картину мира. Или пока не изменит картину мира так, чтобы новое туда влезло. Скорость этого процесса значительно увеличивается тогда, когда вы активно сталкиваете новые требования и старые знания между собой. Лучше всего это можно сделать решением заданий, аналогичных экзаменационным.

Именно поэтому все без исключения наши тренинги построены на огромном количестве практических упражнений. В «Дружелюбной бухгалтерии», например, теория сервисной культуры вообще как таковая кристаллизуется только в результате вопросов тренера и обсуждения упражнений. То есть практика – потом обратная связь в виде теории.

На курсах по ДипИФР теория тоже идёт вслед за практикой. Мы переписали все ответы на прошлые экзаменационные вопросы и снабдили слушателей ответами на частые вопросы в «личном кабинете», чтобы максимизировать эффект обратной связи.

Корпоративная игра «Финансы для не финансистов» позволяет слушателям «щупать» финансы руками, когда фишки последовательно превращаются из денег в товарные запасы, потом в дебиторскую задолженность и снова деньги, при этом оставляя «след» в виде заполненных форм отчётности. Опять — сначала действие, и потом — обратная связь и теоретические положения о финансовых принципах.

Напоследок, слезая с «конька», я хочу извиниться перед теорией: «Я, в общем-то, не против Вас, уважаемая». Она, несомненно, сделает ваши навыки крепче, богаче и разнообразнее. Просто не надо ставить телегу впереди лошади.

04.06.2016

12 - комментарии к теме "Ода практике, или пропустите лошадь вперёд"

  1. Кирилл добрый день! Хочу пойти на лет.сессию ДипИФР 2018, но очень переживаю, что не сдам, т.к. я по сути не бухгалтер. Точнее я бухгалтер по налогам 6 лет, до этого 12 лет раб.в налог.органах. Я уже записалась тут в своем городе на обуч., но может мне заказать у Вас видео-уроки (задачи и теорию) ?

    • Здравствуйте, Жанна,
      Давайте для того, чтобы обсудить все плюсы и минусы каждого возможного решения в Вашей конкретной ситуации перенесём обсуждение в почту 🙂 Я Вам напишу сегодня.

    1 2

Добавить комментарий для Жанна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *