Ода практике, или пропустите лошадь вперёд

Сегодняшняя статья рискует удивить вас некоторой краткостью, но я взялся перечитывать Чехова, и более длинные статьи мне писать пока стыдно. Ничего, вот скоро вслед за дочкой возьмусь за «Войну и мир»… Но сейчас мне просто хочется поделиться с вами одной поучительной аналогией. И для этого прошу вас прочитать вот такой небольшой текст:


Г0708N7ЬСЯ К ПР0Ф3ССN0Н4ЛЬНЫМ ЭКЗ4М3Н4М 8С3Г94 Н3Л3ГК0. К4Ж9ЫЙ ЭКЗ4М3Н П0Н4Ч4ЛУ 8ЫГЛЯ9N7 Н3ПРNС7УПНЫМ. К4Ж9ЫЙ Н3СЁ7 С С060Й Н08УЮ СNС73МУ П0НЯ7NЙ. Н0 3СЛN Н3 С94847ЬСЯ N Р3Ш47Ь 60ЛЬШ3 ЭКЗ4М3Н4ЦN0ННЫХ З494НNЙ, 70 М0ЗГ Р4Н0 NЛN П0З9Н0 ПРN8ЫК437 К Н080Й Л0ГNК3. N Ч3Р3З К4К03-70 8Р3МЯ 0Н4 С74Н08N7СЯ 9ЛЯ 84С 8П0ЛН3 П0НЯ7Н0Й. 70 3С7Ь 8СЁ, Ч70 07 84С 7Р36У37СЯ – Э70 Н3МН0Г0 Н4С70ЙЧN80С7N.


Прочитали? Нет, это не из Чехова. Это другой автор.

Теперь забудем о содержании послания и задумаемся о процессе, которым вы шли к его расшифровке. Вы ведь просто читали, верно? Сначала со скрипом (его аж тут было слышно), но потом всё быстрее и быстрее, пока где-то на середине вы не стали разбираться в этой абракадабре совсем свободно.

Другими словами, вы научились читать на этом «языке» в процессе чтения. То есть, не изучая «язык», а пользуясь им.

Да, я отдаю себе отчёт, что в нашем случае чтение прошло так гладко лишь потому, что часть букв была вам знакома изначально, да и текст в целом строился по известным вам языковым нормам. Но факт остаётся фактом: читали – и непонятное стало понятным.

Вы ведь не стали тратить время на поиск ключа к шифру? Не стали строить табличку-букварь: мол, 7 – это буква «Т», 8 – это буква «В» и т.д. Хотя такой подход, пусть и медленнее, тоже привёл бы вас к правильному результату.

Нет, вы выбрали другой способ: действовать и сразу получать обратную связь – складно получается или не очень, – и в итоге методом проб и ошибок быстро нащупали правильный вариант.

На этом месте вы, пожалуй, уже догадались, что я опять сел на своего любимого конька (одного из многих в моём табуне): готовясь к профессиональным экзаменам старайтесь в основном делать задания прошлых экзаменов. Если предмет для вас хоть как-то знаком, то именно решение задач позволит быстрее достичь уровня, нужного для сдачи экзамена. Теорию лучше оставить на потом.

Вот фрагмент письма одной слушательницы наших курсов ДипИФР:

«Учебник начала читать… По темам, где сама разбирала задачки, теория помогла лучше понять тонкости. Там где задачки не порешала, в голове теория не отложилась. Нужна практика!»

Это вполне объяснимо. Наш мозг, столкнувшись с необходимостью переварить что-то новое, старается построить новые связи между известным и неизвестным, до тех пор, пока не встроит новое в вашу картину мира. Или пока не изменит картину мира так, чтобы новое туда влезло. Скорость этого процесса значительно увеличивается тогда, когда вы активно сталкиваете новые требования и старые знания между собой. Лучше всего это можно сделать решением заданий, аналогичных экзаменационным.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ
Бухгалтер, будь осторожен! Перед тобой ДипИФР!

Именно поэтому все без исключения наши тренинги построены на огромном количестве практических упражнений. В «Дружелюбной бухгалтерии», например, теория сервисной культуры вообще как таковая кристаллизуется только в результате вопросов тренера и обсуждения упражнений. То есть практика – потом обратная связь в виде теории.

На курсах по ДипИФР теория тоже идёт вслед за практикой. Мы переписали все ответы на прошлые экзаменационные вопросы и снабдили слушателей ответами на частые вопросы в «личном кабинете», чтобы максимизировать эффект обратной связи.

Корпоративная игра «Финансы для не финансистов» позволяет слушателям «щупать» финансы руками, когда фишки последовательно превращаются из денег в товарные запасы, потом в дебиторскую задолженность и снова деньги, при этом оставляя «след» в виде заполненных форм отчётности. Опять — сначала действие, и потом — обратная связь и теоретические положения о финансовых принципах.

Напоследок, слезая с «конька», я хочу извиниться перед теорией: «Я, в общем-то, не против Вас, уважаемая». Она, несомненно, сделает ваши навыки крепче, богаче и разнообразнее. Просто не надо ставить телегу впереди лошади.

04.06.2016

12 - комментарии к теме "Ода практике, или пропустите лошадь вперёд"

  1. Кирилл добрый день! Хочу пойти на лет.сессию ДипИФР 2018, но очень переживаю, что не сдам, т.к. я по сути не бухгалтер. Точнее я бухгалтер по налогам 6 лет, до этого 12 лет раб.в налог.органах. Я уже записалась тут в своем городе на обуч., но может мне заказать у Вас видео-уроки (задачи и теорию) ?

    • Здравствуйте, Жанна,
      Давайте для того, чтобы обсудить все плюсы и минусы каждого возможного решения в Вашей конкретной ситуации перенесём обсуждение в почту 🙂 Я Вам напишу сегодня.

    1 2

Оставить сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *