Приукрашивание

« вернуться к списку словарных статей

Приукрашивание (Window dressing)

Управленческие меры, направленные на временное показное улучшение финансового положения предприятия. Делается это в конце периода, чтобы отчётность, отражающая финансовое положение именно на конец периода, произвела более благоприятное впечатление на пользователей.

Как правило, речь не идёт об искажении финансовой информации – отчётность будет в целом правильно отражать намеренно изменённую реальность, хотя такие практики не совсем сообразуются с кодексом этики профессионального финансиста.

Примером может быть полученный перед закрытием года долгосрочный кредит, денежные поступления от которого положительно влияют на краткосрочную ликвидность. После публикации отчётности кредит вдруг возвращается. Если исходить из преднамеренности этой схемы, то кредит следовало бы классифицировать как краткосрочное обязательство, то есть, не отражена экономическая сущность события.

Или намеренное затягивание оплаты кредиторской задолженности в конце года, чтобы улучшить денежные потоки от операционной деятельности. Достаточно отложить оплату по крупным поставщикам на два-три банковских дня, чтобы оплата, а с ней и расходование денежных средств, попали в следующий период. Здесь реально отражена экономическая сущность и нет прямого противоречия ни «Концептуальным основам финансовой отчётности», ни стандартам, но цель такой практики именно в том, чтобы пустить пыль в глаза.

« вернуться к списку словарных статей
13.06.2016