Статьи

Об МСФО, финансах, менеджменте и карьере финансиста

Кодекс этики профессионального бухгалтера — что это?

Дек 2,21

АССА продолжает нести профессиональную этику в массы русскоговорящих финансистов. Сначала модуль по профессиональной этике бухгалтера стал обязательным для тех, кто сдаёт экзамены Диплома АССА «Финансы и управление бизнесом» на русском. Теперь вот добрались и до ДипИФРа: здесь 5-балльный вопрос по этике и этическим дилеммам стал обязательным с декабря 2021 года. Но даже если вы не готовитесь ни к АССА, ни к ДипИФР, нужно понимать, что этика вас так или иначе настигнет. Поэтому что этических конфликтов в жизни даже больше, чем на экзаменах. Вот об этом мой сегодняшний видео-рассказ — правда всё же в контексте ДипИФР.

Читать далее

Эффективная процентная ставка: что? зачем? почему?

Сен 10,21

Мы открываем новую рубрику на YouTube — «Тонкости финансов от Инфлексио.РУ», где эпизодически будем в формаете видео-лекций рассказывать о разных финансовых премудростях. Пионером в этой рубрике выступает Евгений Кромский со своей небольшой лекцией в природу эффективной процентной ставки.

Читать далее

Трансформируем аренду для МСФО (IFRS) 16

Апр 19,21

МСФО (IFRS) 16 «Аренда» вступил в силу с 1 января 2019 года. Под раздачу попали арендаторы, многие годы прятавшие свои обязательства «за балансом». Отныне арендаторы практически всегда признают активы в форме права пользования и обязательства по аренде таких активов с момента начала арендных отношений.   История вопроса За что досталось бедным арендаторам? Основания были. Представим две компании, которые успешно торгуют предметами рукоделия в собственных магазинах. Первая компания взяла в банке кредит и купила помещение в собственность, в результате чего необоротные активы пополнились объектом недвижимости, а обязательства – большим банковским кредитом. Недвижимость нынче недешевая. Вторая компания не смогла раздобыть последнюю справку для получения банковского кредита, в связи с чем взяла помещение …

Читать далее

Зачем мне этот ваш аудит, если я не аудитор?!

Мар 29,21

Многих финансистов, которые в нерешительности топчутся при выборе АССА как финансовой квалификации, отпугивает то, что здесь целый предмет отводится аудиту. Так что вопрос «зачем мне изучать аудит?» – я как преподаватель по аудиту слышу от каждой новой группы. Поэтому я решил сделать ход конём и ответить на него заранее. Но не затем, чтобы как-то разрекламировать АССА (она и без моей рекламы чувствует себя отлично), а чтобы попытаться показать, чтó именно вы от знакомства с аудитом выиграете. Я много раз приступал к этой статье, размышляя о том, что вам рассказать. Думал писать о выборке, о событиях после отчётной даты и этой волнующей многих «существенности». Но людям, которые не планируют работать во …

Читать далее

Посчитать IRR без Excel? Такое возможно!

Фев 19,21

В первой части нашей трилогии мы размышляли о природе IRR и механике её расчёта с помощью Microsoft Excel. Теперь обсудим, как быть, если у вас под рукой не оказалось экселя, а руки так и чешутся посчитать IRR? Выход есть: существует техника расчёта IRR «на бумаге», которой, например, необходимо уверенно владеть для успешной сдачи экзаменов по программе АССА «Введение в Финансы и управление бизнесом» и «Финансовый менеджмент». Чтобы раскрыть все тонкости расчёта IRR «на бумаге», нам придётся напомнить себе про основу основ оценки инвестиционных проектов – чистую приведённую стоимость (NPV).   Взаимосвязь NPV и IRR NPV используется для оценки приемлемости инвестиционного проекта и представляет собой разницу между дисконтированной стоимостью денежных потоков …

Читать далее

Кто же ты на самом деле, IRR?

Фев 2,21

Этой статьёй мы открываем аж целую трилогию о похождениях внутренней ставки (нормы) доходности IRR (internal rate of return) по бескрайним финансовым просторам. Эта трилогия получила право на жизнь благодаря часто встречающимся заблуждениям об IRR. При достаточно простой и понятной природе этого показателя ходят слухи, что «IRR – это какая-то там ставка, при которой NPV равен нулю». И на это есть основания: даже википедия нас пытается в этом убедить. Нет, технически это правда. Но беда в том, что такое сугубо научное и набравшее популярность толкование IRR, к сожалению, уводит нас, финансистов, достаточно далеко от понимания истинной природы этого важного показателя. А ведь IRR важен, к примеру, для первичного отбора проектов фондами …

Читать далее

Не всё то Excel, что выглядит как Excel

Дек 6,20

Нет, что ни говори — любит АССА нашего брата-финансиста! В честь совершеннолетия экзамена ДипИФР (да-да, в 2020 году ему исполнилось 18 лет!) нам сделали роскошный подарок: первый консолидационный вопрос на экзамене теперь нужно делать в Экселе! Казалось бы, сам факт того, что отныне бесчисленные консолидационные перекрёстные ссылки можно оформлять так, как мы давным-давно уже привыкли делать на практике, должен затмить любой возможный негатив. Но то и дело можно услышать ворчание мнение, что, мол, всё это хорошо, но Эксель-то не настоящий! Правда заключается в том, что это — правда. Excel, в котором вам придётся консолидировать на экзамене, сильно отличается от того верного друга, к которому мы, финансисты, привыкли в нашей повседневности. …

Читать далее

Из истории бухгалтерской азбуки: рождение дебетов и кредитов

Июл 25,19

Лето в нашей тренерской профессии — это возможность почистить перья, привести голову в порядок и поработать над чем-то, требующим всецелой концентрации. Вот и я сейчас занимаюсь тем, что не очень-то получается втиснуть в интенсивный преподавательский график во время сессий — записываю новые курсы. Один из этих курсов — это Видео-учебник по бухгалтерскому учёту по МСФО. Ведь как бы мы ни утверждали, что МСФО — это финансовая отчётность, а не учёт, что учёт в ней — «слуга», а не законодатель мод, но это старый и мудрый слуга, во многом определяющий привычки и поведение своего хозяина. Да и вообще, честно говоря, вся моя преподавательская практика показывает, что настоящее понимание бухучёта есть только …

Читать далее

Финансовая модель: что это такое и кому это нужно

Июл 4,19

Впервые я столкнулся с финансовыми моделями, когда в рамках аудита в 2006 году мне попался тест на обесценение по IAS 36 «Обесценение активов». Помню, что составитель этой модели, очень незаурядный специалист, был чрезвычайно горд тем, что нам пришлось много раз обращаться к нему за разъяснениями: ему удалось создать такую сложную конструкцию, в которой, кроме него самого, никто с одного подхода не разберётся. В тот момент финансовое моделирование мне виделось если не недосягаемым, то по крайней мере очень труднопостижимым навыком, овладеть которым можно только сочетая глубокие фундаментальные знания финансов и технические навыки владения MS Excel.

Читать далее

Рождение сверхновой: АССА запустила большой Диплом на русском

Скажите: вы же, наверняка, за свободу выбора? За наличие альтернатив и возможностей? Если так, то моя сегодняшняя статья подарит вам надежду на многополярный мир финансовых квалификаций на русском языке. Такой мир, где глаза разбегаются, вместо того чтобы пялиться в одну-единственную безальтернативную точку. Для тех, кто не силён в аллегориях, скажу прямо: я поведаю вам о конце монополии CIMA на большую русскоязычную квалификацию для финансистов. Для начала – немного предыстории Финансистов в России много. Даже не так – очень много, причём самых разношёрстных: от бухгалтеров и специалистов планово-экономических отделов до финансовых аналитиков и финдиректоров. Чтобы выделиться из этой неструктурированной массы и показать потенциальному работодателю, что ты не лыком шит, финансисты вступают …

Читать далее

Наш Инстаграм

Сегодня с напутствием выступает Евгений Кромский. Просим, просим!
 
Добрый день, друзья! Мое напутствие и советы всем, кто в ближайшую среду сдает экзамен по управлению эффективностью бизнеса (АССА  РМ).
 
Повторите разные задачи из части А. Это расширит “ассортимент” ваших знаний. Решать задачи сегодня полезнее, чем читать теорию. Повторите популярные темы: отклонения, оптимальный план производства, затраты-объем-прибыль, оценку результатов по фин коэффициентам, трансфертное ценообразование, комплексные модели для оценки результатов деятельности (ССП, Фитцджеральд-Мун, 3Е).
 
На экзамене начинайте с части А. Следите за временем. На серию из 5 вопросов не более 18 минут! Пропускайте неприятные вопросы! Вернетесь к ним позже с помощью “навигатора”. Вопросы в тестах отличаются по сложности, но за каждый из них 2 балла. Сложные вопросы не должны вас задерживать. Изучайте каждый вопрос внимательно. Особое внимание таким словам, как ОБЩИЕ, ГОДОВЫЕ, МЕСЯЧНЫЕ, НА ЕДИНИЦУ. Если не уверены в решении, не спешите радоваться, когда цифра на вашем калькуляторе совпала с один из предложенных ответов. 3 неверных варианта в тестах – это не случайные цифры, а ловушки, в которые попадаешь из-за одной или нескольких ошибок.
 
В части В прочитайте сначала первый вопрос, а после сценарий. Так быстрее найдете ключи для решения. Помните, что вопросы в части В независимы: решение одного вопроса никак не повлияет на решение остальных.
 
К части С приступайте хотя бы за 1час и 10 минут до конца экзамена. Разумно прочитать задания до знакомства со сценарием. Прозрачно оформляйте путь ваших изысканий. Баллы присуждаются за каждое верное действие, а не за финальный ответ. Используйте простые арифметические действия (не калькулятор!) в таблицах для ответов. Не пишите все, что приходит в голову, отвечая на теорию. Полезно пару раз перечитать задание, чтобы не сбиться с курса.
 
Если вопрос связан со сценарием, то постарайтесь найти в условии факты для обоснования ваших объяснений. Где уместно, сделайте вывод, акцентируя на наиболее яркую и важную часть рассуждений. ➡️
Сегодня с напутствием выступает Евгений Кромский. Просим, просим!
 
Добрый день, друзья! Мое напутствие и советы всем, кто в ближайшую среду сдает экзамен по управлению эффективностью бизнеса (АССА  РМ).
 
Повторите разные задачи из части А. Это расширит “ассортимент” ваших знаний. Решать задачи сегодня полезнее, чем читать теорию. Повторите популярные темы: отклонения, оптимальный план производства, затраты-объем-прибыль, оценку результатов по фин коэффициентам, трансфертное ценообразование, комплексные модели для оценки результатов деятельности (ССП, Фитцджеральд-Мун, 3Е).
 
На экзамене начинайте с части А. Следите за временем. На серию из 5 вопросов не более 18 минут! Пропускайте неприятные вопросы! Вернетесь к ним позже с помощью “навигатора”. Вопросы в тестах отличаются по сложности, но за каждый из них 2 балла. Сложные вопросы не должны вас задерживать. Изучайте каждый вопрос внимательно. Особое внимание таким словам, как ОБЩИЕ, ГОДОВЫЕ, МЕСЯЧНЫЕ, НА ЕДИНИЦУ. Если не уверены в решении, не спешите радоваться, когда цифра на вашем калькуляторе совпала с один из предложенных ответов. 3 неверных варианта в тестах – это не случайные цифры, а ловушки, в которые попадаешь из-за одной или нескольких ошибок.
 
В части В прочитайте сначала первый вопрос, а после сценарий. Так быстрее найдете ключи для решения. Помните, что вопросы в части В независимы: решение одного вопроса никак не повлияет на решение остальных.
 
К части С приступайте хотя бы за 1час и 10 минут до конца экзамена. Разумно прочитать задания до знакомства со сценарием. Прозрачно оформляйте путь ваших изысканий. Баллы присуждаются за каждое верное действие, а не за финальный ответ. Используйте простые арифметические действия (не калькулятор!) в таблицах для ответов. Не пишите все, что приходит в голову, отвечая на теорию. Полезно пару раз перечитать задание, чтобы не сбиться с курса.
 
Если вопрос связан со сценарием, то постарайтесь найти в условии факты для обоснования ваших объяснений. Где уместно, сделайте вывод, акцентируя на наиболее яркую и важную часть рассуждений. ➡️

Сегодня с напутствием выступает Евгений Кромский. Просим, просим!
 
Добрый день, друзья! Мое напутствие и советы всем, кто в ближайшую среду сдает экзамен по управлению эффективностью бизнеса (АССА  РМ).
 
Повторите разные задачи из части А. Это расширит “ассортимент” ваших знаний. Решать задачи сегодня полезнее, чем читать теорию. Повторите популярные темы: отклонения, оптимальный план производства, затраты-объем-прибыль, оценку результатов по фин коэффициентам, трансфертное ценообразование, комплексные модели для оценки результатов деятельности (ССП, Фитцджеральд-Мун, 3Е).
 
На экзамене начинайте с части А. Следите за временем. На серию из 5 вопросов не более 18 минут! Пропускайте неприятные вопросы! Вернетесь к ним позже с помощью “навигатора”. Вопросы в тестах отличаются по сложности, но за каждый из них 2 балла. Сложные вопросы не должны вас задерживать. Изучайте каждый вопрос внимательно. Особое внимание таким словам, как ОБЩИЕ, ГОДОВЫЕ, МЕСЯЧНЫЕ, НА ЕДИНИЦУ. Если не уверены в решении, не спешите радоваться, когда цифра на вашем калькуляторе совпала с один из предложенных ответов. 3 неверных варианта в тестах – это не случайные цифры, а ловушки, в которые попадаешь из-за одной или нескольких ошибок.
 
В части В прочитайте сначала первый вопрос, а после сценарий. Так быстрее найдете ключи для решения. Помните, что вопросы в части В независимы: решение одного вопроса никак не повлияет на решение остальных.
 
К части С приступайте хотя бы за 1час и 10 минут до конца экзамена. Разумно прочитать задания до знакомства со сценарием. Прозрачно оформляйте путь ваших изысканий. Баллы присуждаются за каждое верное действие, а не за финальный ответ. Используйте простые арифметические действия (не калькулятор!) в таблицах для ответов. Не пишите все, что приходит в голову, отвечая на теорию. Полезно пару раз перечитать задание, чтобы не сбиться с курса.
 
Если вопрос связан со сценарием, то постарайтесь найти в условии факты для обоснования ваших объяснений. Где уместно, сделайте вывод, акцентируя на наиболее яркую и важную часть рассуждений. ➡️

3 дня назад
View on Instagram |
1/3
Жаааркая неделя пошла!

Суматоха с проверкой пробных экзаменов (да-да, вот-вот, скоро уже), ответы на вопросы в режиме пишущей машинки (ежеминутно тренькают WhatsApp’ы, Телеграмы, почты и телефоны) – в общем, с экзаменационной неделей по накалу не сравнится ничто!

Меж тем регистрации на курсы на июнь идут своим чередом – но вдруг вижу, что одна слушательница решила приобрести успешно пройденный у нас курс… снова. Зачем?!. Оказалось, что она заранее озаботилась подарком. А курс берёт не себе, а подруге.

И я подумал, что ведь не все знают, что у нас можно подарочный сертификат оформить. И подарить курс кому-то или намекнуть чутким людям, что «ой, как хочется учиться, аж кушать не могу». Если в вашем списке желаний и планов есть такой пункт, как «развиваться в профессии», самое время писать письмо Деду Морозу.

Главное, не ошибиться поворотом 😂

Жаааркая неделя пошла!

Суматоха с проверкой пробных экзаменов (да-да, вот-вот, скоро уже), ответы на вопросы в режиме пишущей машинки (ежеминутно тренькают WhatsApp’ы, Телеграмы, почты и телефоны) – в общем, с экзаменационной неделей по накалу не сравнится ничто!

Меж тем регистрации на курсы на июнь идут своим чередом – но вдруг вижу, что одна слушательница решила приобрести успешно пройденный у нас курс… снова. Зачем?!. Оказалось, что она заранее озаботилась подарком. А курс берёт не себе, а подруге.

И я подумал, что ведь не все знают, что у нас можно подарочный сертификат оформить. И подарить курс кому-то или намекнуть чутким людям, что «ой, как хочется учиться, аж кушать не могу». Если в вашем списке желаний и планов есть такой пункт, как «развиваться в профессии», самое время писать письмо Деду Морозу.

Главное, не ошибиться поворотом 😂

3 дня назад
View on Instagram |
2/3
Игорь Ананьев, наш преподаватель по аудиту, выступает с последними предэкзаменационными напутствиями. 👏

Добрый вечер, друзья!

Несмотря на то, что до экзамена осталось 2 дня и вам кажется, что вы вообще ничего не помните, вы-таки полностью к нему готовы.

Потому как самое важное на экзамене по аудиту – это правильное чтение вопроса и правильное структурирование ОТВЕТА. Давайте в двух словах пробежимся.

Начнём с больших задач. Их будет глобально два вида. Первый – система внутреннего контроля. Второй - аудиторские процедуры в отношении предпосылок финансовой отчётности.

В задачах по системе внутреннего контроля логика ответа следующая: (1) ключевая фраза из условия, далее – (2) ПОЧЕМУ это недостаток, далее – (3) к каким последствиям это приведёт и в завершение (4) рекомендации по улучшению в зависимости от того, к какой подсистеме компании сиё относится (продажи, закупки и т.д.).

В задачах на предпосылки отчётности тоже всё, в общем и целом, просто: (1) ключевая фраза из условия, далее – (2) КАКАЯ статья отчётности будет искажена (завышена/занижена) и далее (3) аудиторские процедуры в отношении данной предпосылки (в принципе запрос, анализ ответа и обсуждение с клиентом всегда работают).

Это ведь несложно?

На экзамене точно будет этика. Модельный подход следующий: (1) ключевая фраза из условия, далее – (2) какая из угроз (самоконтроль, шантаж и т.д.) ведёт к нарушения того или иного этического принципа (объективность, честность и т.д.), далее – (3) меры по сведению угрозы к приемлемому уровню для продолжения задания.

ЛОКУ – всё ещё проще: Совет директоров – исполнительные/неисполнительные, комитет по аудиту – все неисполнительные.

И в завершение – аудиторское заключение/модификация. Помним про 5-10 % прибыли до налогов и 1% от валюты баланса, смотрим искажения по отдельности и в совокупности и – вот оно!

Ну, и не забывайте легкие баллы – аналитические процедуры. Они вам в помощь при определении аудиторских рисков в отношении предпосылок.

И – ни пуха ни пера!

Игорь Ананьев

Игорь Ананьев, наш преподаватель по аудиту, выступает с последними предэкзаменационными напутствиями. 👏

Добрый вечер, друзья!

Несмотря на то, что до экзамена осталось 2 дня и вам кажется, что вы вообще ничего не помните, вы-таки полностью к нему готовы.

Потому как самое важное на экзамене по аудиту – это правильное чтение вопроса и правильное структурирование ОТВЕТА. Давайте в двух словах пробежимся.

Начнём с больших задач. Их будет глобально два вида. Первый – система внутреннего контроля. Второй — аудиторские процедуры в отношении предпосылок финансовой отчётности.

В задачах по системе внутреннего контроля логика ответа следующая: (1) ключевая фраза из условия, далее – (2) ПОЧЕМУ это недостаток, далее – (3) к каким последствиям это приведёт и в завершение (4) рекомендации по улучшению в зависимости от того, к какой подсистеме компании сиё относится (продажи, закупки и т.д.).

В задачах на предпосылки отчётности тоже всё, в общем и целом, просто: (1) ключевая фраза из условия, далее – (2) КАКАЯ статья отчётности будет искажена (завышена/занижена) и далее (3) аудиторские процедуры в отношении данной предпосылки (в принципе запрос, анализ ответа и обсуждение с клиентом всегда работают).

Это ведь несложно?

На экзамене точно будет этика. Модельный подход следующий: (1) ключевая фраза из условия, далее – (2) какая из угроз (самоконтроль, шантаж и т.д.) ведёт к нарушения того или иного этического принципа (объективность, честность и т.д.), далее – (3) меры по сведению угрозы к приемлемому уровню для продолжения задания.

ЛОКУ – всё ещё проще: Совет директоров – исполнительные/неисполнительные, комитет по аудиту – все неисполнительные.

И в завершение – аудиторское заключение/модификация. Помним про 5-10 % прибыли до налогов и 1% от валюты баланса, смотрим искажения по отдельности и в совокупности и – вот оно!

Ну, и не забывайте легкие баллы – аналитические процедуры. Они вам в помощь при определении аудиторских рисков в отношении предпосылок.

И – ни пуха ни пера!

Игорь Ананьев

6 дня назад
View on Instagram |
3/3

| Inflexio – поворот, изменение (лат.) | Авторские права на содержимое сайта www.inflexio.ru принадлежат ИП Попадюк К.Н. | Перепечатка любых материалов возможна только без изменений и с обязательной активной гиперссылкой на сайт www.inflexio.ru. | Если что-то не работает, как должно, без колебаний обращайтесь сюда – info@inflexio.ru | Приём платежей по банковским картам на сайте осуществляется с помощью платёжной системы «RBK Money» |