Yield to maturity [YTM]

« вернуться к списку словарных статей

Yield to maturity (Доходность к погашению)

Это процентная ставка, при которой дисконтированная стоимость ожидаемых от ценной бумаги денежных потоков (процентных и капитальных поступлений) равна текущей рыночной стоимости этой ценной бумаги. Нужна она для сравнения инвестиций в различные ценные бумаги между собой.

Предположим, что инвестор хочет вложить небольшую сумму денег. В рамках его бюджета ему доступна беспроцентная облигация, которая сегодня торгуется по 909 долларов. Подлежит погашению ровно через год по цене 1000 долларов.

Вместо этого можно вложиться в альтернативную ценную бумагу. Она тоже торгуется сейчас по 909 (то есть первоначальные инвестиции такие же), только погашается ровно через 2 года в сумме 1100, да ещё и проценты платит – по 50 каждый год.

Что выбрать инвестору? Как сравнить разные бумаги с разными сроками и разными характеристиками денежных потоков?

Для этого и нужен показатель доходности к погашению.

Берём первую бумагу. С помощью формулы в Excel или методом подбора (метод интерполяции, как его любят называть в ACCA и CIMA) находим ставку, которая уравнивает 1000 и 909. Это 10%. То есть годовая ставка, если удерживать эту беспроцентную облигацию до погашения, составляет 10%. Вот она – доходность к погашению первой бумаги.

Теперь берём вторую бумагу. Таким же расчётным образом находим ставку, которая уравнивает дисконтированные денежные потоки (50 через год и 1100+50 через два года) и текущую цену 909 долларов. В данном случае ставка равна 10.33%. То есть доходность к погашению второй облигации выше.

Теперь, будучи вооружённым этой информацией, инвестор уже должен принять прочие факторы во внимание: риски каждой бумаги, удобные для него сроки инвестирования, налоговые последствия и т.д. Но теперь, по меньшей мере, сравнение идёт уже яблок с яблоками. В этом и состоит цель доходности к погашению: сделать сравнение возможным.

« вернуться к списку словарных статей
01.09.2016

Наш Инстаграм

Общий процент сдачи русскоязычного ДипИФР в этом июне был очень низким – всего 35%.
 
И в лучшие времена сдают около 45%, но 35% - это всё же запредельно. И странно: никаких явных новинок на экзамене не было. Стандарты те же. Формат компьютерный уже всем знаком. Что же случилось со статистикой?
 
На мой взгляд, студентов подвела вера в колдовство и ворожбу. Случилось то, что должно было случиться: прогнозы не сбылись. Например, многие ожидали на этом экзамене ОПУ, а появился ОФП. И – всё. Консолидация, которая должна была стать фундаментом успеха, развалилась как хлипкий карточный домик.
 
Что далеко ходить за примерами: лично мне три (!) раза в эту злополучную сессию задавали этот вопрос мои (!) студенты-дистанционщики: правильно ли они делают ставку на ОПУ. Не всех мне, увы, удалось переубедить. Где они нахватались этих прогнозов? Видимо, где-то “на стороне”. 🔮Но коллективный разум интернета не берёт ответственность за свои слова.
 
Мораль нашей заметки: не гадайте. К какому бы экзамену вы сейчас ни готовились. Нельзя предсказать, какая тема или какой отчёт выпадут на экзамене. Экзаменационная команда АССА – это не орёл или решка. Откуда вы знаете, что у них в голове? Никаких вероятностных моделей!
 
Вы сейчас входите в самый пик подготовки. Вот-вот вы начнёте сортировать темы в кучки по принципу “любимые – нелюбимые”. Это нормально. Но пропускать темы нельзя.
 
Да, у экзаменаторов (и ДипИФР, и других предметов АССА) есть темы, которые встречаются чаще. Наша система подготовки уже это учитывает: например, задач по аренде у нас штук семь, а по сельскому хозяйству – только две. То есть мы уже продумали за вас то, на что вы потратите больше усилий, а на что меньше. Поэтому не берите грех на душу: не порушьте свой план подготовки.
 
Идите по плану. Он выверенный. План нужно пройти полностью – это необходимая и достаточная подготовка. Хотите сделать больше задач, чем в плане – пишите, мы подкинем вам дровишек. Но избегать каких-то пунктов подготовки потому, что очередной шаман взялся прогнозировать вероятности? Нет, это не наш метод. Если, конечно, мы все понимаем нашу задачу одинаково: сдать экзамен в этот раз.
« вернуться к списку словарных статей

Общий процент сдачи русскоязычного ДипИФР в этом июне был очень низким – всего 35%.

И в лучшие времена сдают около 45%, но 35% — это всё же запредельно. И странно: никаких явных новинок на экзамене не было. Стандарты те же. Формат компьютерный уже всем знаком. Что же случилось со статистикой?

На мой взгляд, студентов подвела вера в колдовство и ворожбу. Случилось то, что должно было случиться: прогнозы не сбылись. Например, многие ожидали на этом экзамене ОПУ, а появился ОФП. И – всё. Консолидация, которая должна была стать фундаментом успеха, развалилась как хлипкий карточный домик.

Что далеко ходить за примерами: лично мне три (!) раза в эту злополучную сессию задавали этот вопрос мои (!) студенты-дистанционщики: правильно ли они делают ставку на ОПУ. Не всех мне, увы, удалось переубедить. Где они нахватались этих прогнозов? Видимо, где-то “на стороне”. 🔮Но коллективный разум интернета не берёт ответственность за свои слова.

Мораль нашей заметки: не гадайте. К какому бы экзамену вы сейчас ни готовились. Нельзя предсказать, какая тема или какой отчёт выпадут на экзамене. Экзаменационная команда АССА – это не орёл или решка. Откуда вы знаете, что у них в голове? Никаких вероятностных моделей!

Вы сейчас входите в самый пик подготовки. Вот-вот вы начнёте сортировать темы в кучки по принципу “любимые – нелюбимые”. Это нормально. Но пропускать темы нельзя.

Да, у экзаменаторов (и ДипИФР, и других предметов АССА) есть темы, которые встречаются чаще. Наша система подготовки уже это учитывает: например, задач по аренде у нас штук семь, а по сельскому хозяйству – только две. То есть мы уже продумали за вас то, на что вы потратите больше усилий, а на что меньше. Поэтому не берите грех на душу: не порушьте свой план подготовки.

Идите по плану. Он выверенный. План нужно пройти полностью – это необходимая и достаточная подготовка. Хотите сделать больше задач, чем в плане – пишите, мы подкинем вам дровишек. Но избегать каких-то пунктов подготовки потому, что очередной шаман взялся прогнозировать вероятности? Нет, это не наш метод. Если, конечно, мы все понимаем нашу задачу одинаково: сдать экзамен в этот раз.

« вернуться к списку словарных статей
1 день назад
View on Instagram |
1/3
Продолжим знакомиться. 🙂
 
Как я говорил в сааамом первом посте, преподавать я пошёл сразу после вуза. Аж два семестра фин менеджмент на английском вёл у третьекурсников. Но это так вышло, и знака судьбы я в этом не увидел. Потом был головокружительный 10-летний роман с классной международной компанией, которую я с благодарностью вспоминаю до сих пор. Там я мог делать почти всё, что считаю нужным, если беру на себя ответственность за результат. Ох, шишки опыта сыпались как из рога изобилия, но зато я успел и во внутреннем аудите поработать, и отчётность поготовить, и большими проектами поруководить.
 
Но всё выше взбираясь по карьерной лестнице, я чувствовал, что для самых топовых позиций нужно гореть миссией компании. Табачной (!) компании – хочу уточнить я.
 
– Папа, а курить – хорошо? – спрашивала меня дочка.
– Нет, конечно! – без колебаний отвечал я.
– А почему ты в сигаретной компании работаешь? – продолжала она, не давая уснуть моей совести.
 
Жизнь хочется прожить ради той идеи, в которую веришь, а не за которую просто хорошо платят.
 
Во что я верил? В то, чему меня научил опыт: успех компании – не в организационной диаграмме и не в процессах. Самое главное в любом деле – люди. Ну, ладно, свою команду я научу. А что если тиражировать этот опыт дальше? А что, если?..
 
И я стал тратить накопившиеся неотгулянные отпуска и выходные на преподавание АССА в крупнейшем провайдере тех времён – ATC International. Почему АССА? Потому, что это самое крутое финансовое образование, которое можно получить в России (и не только).
 
Дело затянуло меня так, что вместо переезда в Гамбург, которое мне предписывал карьерный план, я выбрал преподавание – уже в PwC Academy. Ребята, так я, похоже, нашёл призвание?!
 
Но как и раньше в ATC, на новом месте меня всё время сковывали навязанные мне учебные материалы. Не мои они. Я могу лучше. Иначе. Ярче. А что, если?..
 
Так в 2010 году родился проект “Инфлексио.РУ”. Где я могу разгуляться. Если накосячил – ни на кого не свалить. Но зато и достижения – тоже мои. И судя по тому, что мои студенты возвращаются к нам на другие курсы, решение сделать свой проект было правильным.
« вернуться к списку словарных статей

Продолжим знакомиться. 🙂

Как я говорил в сааамом первом посте, преподавать я пошёл сразу после вуза. Аж два семестра фин менеджмент на английском вёл у третьекурсников. Но это так вышло, и знака судьбы я в этом не увидел. Потом был головокружительный 10-летний роман с классной международной компанией, которую я с благодарностью вспоминаю до сих пор. Там я мог делать почти всё, что считаю нужным, если беру на себя ответственность за результат. Ох, шишки опыта сыпались как из рога изобилия, но зато я успел и во внутреннем аудите поработать, и отчётность поготовить, и большими проектами поруководить.

Но всё выше взбираясь по карьерной лестнице, я чувствовал, что для самых топовых позиций нужно гореть миссией компании. Табачной (!) компании – хочу уточнить я.

– Папа, а курить – хорошо? – спрашивала меня дочка.
– Нет, конечно! – без колебаний отвечал я.
– А почему ты в сигаретной компании работаешь? – продолжала она, не давая уснуть моей совести.

Жизнь хочется прожить ради той идеи, в которую веришь, а не за которую просто хорошо платят.

Во что я верил? В то, чему меня научил опыт: успех компании – не в организационной диаграмме и не в процессах. Самое главное в любом деле – люди. Ну, ладно, свою команду я научу. А что если тиражировать этот опыт дальше? А что, если?..

И я стал тратить накопившиеся неотгулянные отпуска и выходные на преподавание АССА в крупнейшем провайдере тех времён – ATC International. Почему АССА? Потому, что это самое крутое финансовое образование, которое можно получить в России (и не только).

Дело затянуло меня так, что вместо переезда в Гамбург, которое мне предписывал карьерный план, я выбрал преподавание – уже в PwC Academy. Ребята, так я, похоже, нашёл призвание?!

Но как и раньше в ATC, на новом месте меня всё время сковывали навязанные мне учебные материалы. Не мои они. Я могу лучше. Иначе. Ярче. А что, если?..

Так в 2010 году родился проект “Инфлексио.РУ”. Где я могу разгуляться. Если накосячил – ни на кого не свалить. Но зато и достижения – тоже мои. И судя по тому, что мои студенты возвращаются к нам на другие курсы, решение сделать свой проект было правильным.

« вернуться к списку словарных статей
4 дня назад
View on Instagram |
2/3
Компьютеризация всея АССА
 
Я не претендую на открытие Америки, вы и без меня знаете, что все экзамены АССА теперь проводятся только на компьютере. Можно негодовать, можно жаловаться, но АССА в тренде: повсюду бумага сдаёт одну позицию за другой. Берегите природу – мать вашу.
 
Для нас смена формата означает, что и подготовка к экзаменам тоже должна быть только компьютерной.
 
А заговорил я об этом потому, что сейчас только ленивый не спрашивает у нас бумажную версию задачников. Раньше у нас такие были и по ДипИФРу, и по другим предметам. Кто-то даже видел у коллег на столах эти большие симпатичные книжки со слонами на обложках (и внутри, если судить по весу).
 
Но когда экзамен перешёл в компьютерный формат, наши задачи тоже переехали на сайт – всё встроено в личный кабинет. Бумажного задачника больше нет.
 
Нет, мы не то, чтобы очень “зелёные”. И не то, чтобы жадные: мы снизили цену курсов на сумму экономии на бумажных материалах. Но неразумно тренироваться в кроссовках, если знаешь, что марафон придётся бежать в туфлях.
 
Аналогия про бег в туфлях не ради красного словца. Сдававшие не дадут соврать, что экзаменационный аналог Экселя, скажем так, не дотягивает до того, чтобы называться Экселем. Да и вообще не супер удобно одновременно читать условие на экране, и на том же экране впечатывать свой ответ.
 
Так вот, наш девиз – будь готов! Надо заранее это всё прочувствовать. И я заклинаю вас готовиться только на компьютере.
 
Когда в декабре 2020 впервые ожидалась смена формата ДипИФР, мы ещё продавали бумажные задачники. И, хотя мы всячески отговаривали студентов пользоваться бумажными версиями, нам не верили. Думали, что мы просто зануды. Удобнее же в кроссовках!
 
Зато когда все столкнулись с тем, что чтение с экрана совсем другое, ой, как после экзамена все жалели, что нас не слушали! Уж больно сильным оказался шок от переобувания в туфли. Но после драки кулаками не машут.
 
Понимая, что нас иначе не услышат, мы отказались от бумажных версий задачника вообще. Всё теперь цифровое. Привыкайте к дивному новому миру. Опыт показывает, что через месяц кряхтения туфли уже покажутся удобными тапочками. А бумагу на экзамене можно использовать для черновиков.
« вернуться к списку словарных статей

Компьютеризация всея АССА

Я не претендую на открытие Америки, вы и без меня знаете, что все экзамены АССА теперь проводятся только на компьютере. Можно негодовать, можно жаловаться, но АССА в тренде: повсюду бумага сдаёт одну позицию за другой. Берегите природу – мать вашу.

Для нас смена формата означает, что и подготовка к экзаменам тоже должна быть только компьютерной.

А заговорил я об этом потому, что сейчас только ленивый не спрашивает у нас бумажную версию задачников. Раньше у нас такие были и по ДипИФРу, и по другим предметам. Кто-то даже видел у коллег на столах эти большие симпатичные книжки со слонами на обложках (и внутри, если судить по весу).

Но когда экзамен перешёл в компьютерный формат, наши задачи тоже переехали на сайт – всё встроено в личный кабинет. Бумажного задачника больше нет.

Нет, мы не то, чтобы очень “зелёные”. И не то, чтобы жадные: мы снизили цену курсов на сумму экономии на бумажных материалах. Но неразумно тренироваться в кроссовках, если знаешь, что марафон придётся бежать в туфлях.

Аналогия про бег в туфлях не ради красного словца. Сдававшие не дадут соврать, что экзаменационный аналог Экселя, скажем так, не дотягивает до того, чтобы называться Экселем. Да и вообще не супер удобно одновременно читать условие на экране, и на том же экране впечатывать свой ответ.

Так вот, наш девиз – будь готов! Надо заранее это всё прочувствовать. И я заклинаю вас готовиться только на компьютере.

Когда в декабре 2020 впервые ожидалась смена формата ДипИФР, мы ещё продавали бумажные задачники. И, хотя мы всячески отговаривали студентов пользоваться бумажными версиями, нам не верили. Думали, что мы просто зануды. Удобнее же в кроссовках!

Зато когда все столкнулись с тем, что чтение с экрана совсем другое, ой, как после экзамена все жалели, что нас не слушали! Уж больно сильным оказался шок от переобувания в туфли. Но после драки кулаками не машут.

Понимая, что нас иначе не услышат, мы отказались от бумажных версий задачника вообще. Всё теперь цифровое. Привыкайте к дивному новому миру. Опыт показывает, что через месяц кряхтения туфли уже покажутся удобными тапочками. А бумагу на экзамене можно использовать для черновиков.

« вернуться к списку словарных статей
1 неделя назад
View on Instagram |
3/3

| Inflexio – поворот, изменение (лат.) | Авторские права на содержимое сайта www.inflexio.ru принадлежат ИП Попадюк К.Н. | Перепечатка любых материалов возможна только без изменений и с обязательной активной гиперссылкой на сайт www.inflexio.ru. | Если что-то не работает, как должно, без колебаний обращайтесь сюда – info@inflexio.ru | Приём платежей по банковским картам на сайте осуществляется с помощью платёжной системы «RBK Money» |