Бизнес-модель

« вернуться к списку словарных статей

Бизнес-модель (Business model)

У этого термина два существенно различающихся значения, оба из которых, тем не менее, имеют определённое отношение к финансовой отчётности.

Первое значение: совокупность средств и методов, которые компания использует для получения доходов и зарабатывания прибыли.

Обратите внимание: это не столько финансовое понятие, сколько общеуправленческое. Ведь для получения доходов компания должна решить определённые маркетинговые задачи (кому, через какие каналы и что продавать), а для зарабатывания прибыли — операционные задачи (например, с кем строить партнёрские отношения, какие ресурсы использовать). Ну и, разумеется, поскольку речь идёт о бизнесе, а не просто о любой организации, всё это должно рассматриваться через финансовую призму: где, как и почему будут делаться деньги.

В этом смысле бизнес-модель — это маркетингово-операционно-финансовая модель всей компании целиком. Это макро-уровень, уровень всей компании в целом.

Второе значение: способ использования какого-либо актива для достижения заявленных целей компании. В этом втором значении бизнес-модель — по-прежнему операционное понятие, однако оно более узкое, так как охватывает уже не уровень компании, а микро-уровень: уровень актива или группы активов.

И вот тут начинается интересное: бизнес-модель компании может быть каким-нибудь незатейливым производством товаров широкого спроса. Всё просто: произвели — продали. При этом компания имеет собственное здание фабрики и 4 склада. Фабрика и 3 склада используются в производственных целях, а 1 склад для производственных целей лишний и временно сдаётся в аренду, пока компания ждёт повышения цен на складские помещения. Цены подрастут — компания этот лишний склад продаст. Ждёт.

А интересное в этой простейшей ситуации то, что у нас налицо три бизнес-модели: классическая производственная бизнес-модель на уровне компании, и две бизнес-модели на уровне активов: бизнес-модель использования для фабрики и трёх складов, и бизнес-модель инвестирования для сдаваемого в аренду склада.

Как эти три бизнес-модели отразить в финансовой отчётности? Интересно ли будет различие между бизнес-моделями на уровне активов инвестору? Интересно ли будет инвестору знать подробности бизнес-модели на уровне компании?

Различие в бизнес-моделях на уровне активов в МСФО признавалось важным всегда, однако, не всегда формулировалось прямо и явно. Подавляющую часть истории в МСФО вместо термина бизнес-модель использовалось близкое понятие «намерение менеджмента». То есть цель приобретения того или иного актива. Однако, поскольку намерения — это одно, а дела — это другое, то, начиная со стандарта МСФО/IFRS 9 «Финансовые инструменты» МСФО явно ссылаются на бизнес-модель: по сути, намерения руководства компании, подтверждённые его фактическими действиями. Не по словам, но по делам нужно судить о бизнес-модели.

То есть, начиная с МСФО/IFRS 9 именно от выбора и указания бизнес-модели зависит учёт соответствующего финансового актива, его оценка и презентация в финансовой отчётности. Тем не менее Совет по МСФО по-прежнему не приводит определения термина «бизнес-модель» ни в своём глоссарии, ни в «Концептуальных основах финансовой отчётности».

Однако кроме микро-уровня инвестору интересен и макро-уровень бизнес-модели. Как компания делает деньги? Чем она в этом плане отлична от других?

Финансовая отчётность по ряду причин на этот вопрос не отвечает и вряд ли сможет ответить в обозримом будущем. Поэтому со стороны инвестиционного сообщества помимо и в дополнение к финансовой отчётности существует всё более набирающее силу движение в направлении так называемой интегрированной отчётности, которая охватывала бы больше, чем цифры, и на более высоком уровне, чем просто активы и наборы активов.

« вернуться к списку словарных статей
31.12.2016

Наш Инстаграм

Происходит что-то странное.
 
В Москве места на экзамен 10 декабря на ДипИФР уже разобрали! За месяц до окончания регистрации! Вот это ажиотаж! 🤗
 
Честно говоря, это предсказуемо: единственный диплом по МСФО на русском языке международного уровня. Котирующийся не только у нас, но и за рубежом. А тут ещё каждый новый кризис подчёркивает, что надеяться в этом нестабильном мире можно только на себя и на свои навыки. За которыми, по-хорошему, должен быть диплом. Вот и ринулись все, как на собаку-драку.
 
Судя по всему, то же самое ждёт и русскоязычный диплом АССА “Финансы и управление бизнесом”: чтобы такого уровня программа, да ещё и по-русски! И если сегодня наличие этого диплома ещё пока ваше конкурентное преимущество, то через пару-тройку лет это будет уже минимальными требованиями при устройстве на нормальную работу. Ну, дела!
 
В общем, если вы ещё не зарегистрировались на декабрь – спешите. Думаю, что за ДипИФРом скоро закончатся места и на экзамены Диплома АССА.
« вернуться к списку словарных статей

Происходит что-то странное.

В Москве места на экзамен 10 декабря на ДипИФР уже разобрали! За месяц до окончания регистрации! Вот это ажиотаж! 🤗

Честно говоря, это предсказуемо: единственный диплом по МСФО на русском языке международного уровня. Котирующийся не только у нас, но и за рубежом. А тут ещё каждый новый кризис подчёркивает, что надеяться в этом нестабильном мире можно только на себя и на свои навыки. За которыми, по-хорошему, должен быть диплом. Вот и ринулись все, как на собаку-драку.

Судя по всему, то же самое ждёт и русскоязычный диплом АССА “Финансы и управление бизнесом”: чтобы такого уровня программа, да ещё и по-русски! И если сегодня наличие этого диплома ещё пока ваше конкурентное преимущество, то через пару-тройку лет это будет уже минимальными требованиями при устройстве на нормальную работу. Ну, дела!

В общем, если вы ещё не зарегистрировались на декабрь – спешите. Думаю, что за ДипИФРом скоро закончатся места и на экзамены Диплома АССА.

« вернуться к списку словарных статей
20 часа назад
View on Instagram |
1/3
Учиться должно быть легко?
 
Стартовали наши курсы по ДипИФР и ACCA FM, и понемногу начинают сыпаться вопросы от студентов. Конечно, сейчас это ещё не тот вал, который накроет меня с головой недели за две до экзаменов. Это в начале декабря я круглосуточно буду работать в режиме печатной машинки. Сейчас всё пристойно.
 
Не подумайте – я очень люблю вопросы своих студентов. Они помогают мне понять, что можно объяснить лучше или по-другому. Где можно что-то ещё добавить или выкинуть. Кроме того, когда мне задают один и тот же вопрос несколько раз, я пополняю базу ЧаВо – частых вопросов в личном кабинете ДипИФР. Так что продолжайте пулять вопросы, пожалуйста 😊
 
Но, задавая вопросы, студенты часто жалуются, что совершают СЛИШКОМ много ошибок. Тяжело, мол, учиться ☹
 
Так учиться не должно быть легко!
 
Учиться должно быть понятно. Учиться должно быть интересно. Учиться должно быть “ясно зачем”. Учиться должно быть “а-а, вот оно что!” – окей, попробуем ещё раз.
 
Если выполнять упражнения легко – это означает, что в этом деле ты уже мастер. Пора идти дальше.
 
Мы развиваемся, только преодолевая препятствия. Как в спортзале: мышцы растут от микроразрывов, которые случаются из-за нагрузки. Назавтра микроразрывы затягиваются, и мы становимся сильнее, гибче и так далее – что там у вас в приоритете.
 
Но без усилий, к сожалению, не бывает. Если ваша цель – РОСТ.
 
Так что не ищите лёгкости. Не туда она ведёт. Оставьте этот путь своим конкурентам.
 
А вам не слишком легко учиться?
« вернуться к списку словарных статей

Учиться должно быть легко?

Стартовали наши курсы по ДипИФР и ACCA FM, и понемногу начинают сыпаться вопросы от студентов. Конечно, сейчас это ещё не тот вал, который накроет меня с головой недели за две до экзаменов. Это в начале декабря я круглосуточно буду работать в режиме печатной машинки. Сейчас всё пристойно.

Не подумайте – я очень люблю вопросы своих студентов. Они помогают мне понять, что можно объяснить лучше или по-другому. Где можно что-то ещё добавить или выкинуть. Кроме того, когда мне задают один и тот же вопрос несколько раз, я пополняю базу ЧаВо – частых вопросов в личном кабинете ДипИФР. Так что продолжайте пулять вопросы, пожалуйста 😊

Но, задавая вопросы, студенты часто жалуются, что совершают СЛИШКОМ много ошибок. Тяжело, мол, учиться ☹

Так учиться не должно быть легко!

Учиться должно быть понятно. Учиться должно быть интересно. Учиться должно быть “ясно зачем”. Учиться должно быть “а-а, вот оно что!” – окей, попробуем ещё раз.

Если выполнять упражнения легко – это означает, что в этом деле ты уже мастер. Пора идти дальше.

Мы развиваемся, только преодолевая препятствия. Как в спортзале: мышцы растут от микроразрывов, которые случаются из-за нагрузки. Назавтра микроразрывы затягиваются, и мы становимся сильнее, гибче и так далее – что там у вас в приоритете.

Но без усилий, к сожалению, не бывает. Если ваша цель – РОСТ.

Так что не ищите лёгкости. Не туда она ведёт. Оставьте этот путь своим конкурентам.

А вам не слишком легко учиться?

« вернуться к списку словарных статей
2 дня назад
View on Instagram |
2/3
Общий процент сдачи русскоязычного ДипИФР в этом июне был очень низким – всего 35%.
 
И в лучшие времена сдают около 45%, но 35% - это всё же запредельно. И странно: никаких явных новинок на экзамене не было. Стандарты те же. Формат компьютерный уже всем знаком. Что же случилось со статистикой?
 
На мой взгляд, студентов подвела вера в колдовство и ворожбу. Случилось то, что должно было случиться: прогнозы не сбылись. Например, многие ожидали на этом экзамене ОПУ, а появился ОФП. И – всё. Консолидация, которая должна была стать фундаментом успеха, развалилась как хлипкий карточный домик.
 
Что далеко ходить за примерами: лично мне три (!) раза в эту злополучную сессию задавали этот вопрос мои (!) студенты-дистанционщики: правильно ли они делают ставку на ОПУ. Не всех мне, увы, удалось переубедить. Где они нахватались этих прогнозов? Видимо, где-то “на стороне”. 🔮Но коллективный разум интернета не берёт ответственность за свои слова.
 
Мораль нашей заметки: не гадайте. К какому бы экзамену вы сейчас ни готовились. Нельзя предсказать, какая тема или какой отчёт выпадут на экзамене. Экзаменационная команда АССА – это не орёл или решка. Откуда вы знаете, что у них в голове? Никаких вероятностных моделей!
 
Вы сейчас входите в самый пик подготовки. Вот-вот вы начнёте сортировать темы в кучки по принципу “любимые – нелюбимые”. Это нормально. Но пропускать темы нельзя.
 
Да, у экзаменаторов (и ДипИФР, и других предметов АССА) есть темы, которые встречаются чаще. Наша система подготовки уже это учитывает: например, задач по аренде у нас штук семь, а по сельскому хозяйству – только две. То есть мы уже продумали за вас то, на что вы потратите больше усилий, а на что меньше. Поэтому не берите грех на душу: не порушьте свой план подготовки.
 
Идите по плану. Он выверенный. План нужно пройти полностью – это необходимая и достаточная подготовка. Хотите сделать больше задач, чем в плане – пишите, мы подкинем вам дровишек. Но избегать каких-то пунктов подготовки потому, что очередной шаман взялся прогнозировать вероятности? Нет, это не наш метод. Если, конечно, мы все понимаем нашу задачу одинаково: сдать экзамен в этот раз.
« вернуться к списку словарных статей

Общий процент сдачи русскоязычного ДипИФР в этом июне был очень низким – всего 35%.

И в лучшие времена сдают около 45%, но 35% — это всё же запредельно. И странно: никаких явных новинок на экзамене не было. Стандарты те же. Формат компьютерный уже всем знаком. Что же случилось со статистикой?

На мой взгляд, студентов подвела вера в колдовство и ворожбу. Случилось то, что должно было случиться: прогнозы не сбылись. Например, многие ожидали на этом экзамене ОПУ, а появился ОФП. И – всё. Консолидация, которая должна была стать фундаментом успеха, развалилась как хлипкий карточный домик.

Что далеко ходить за примерами: лично мне три (!) раза в эту злополучную сессию задавали этот вопрос мои (!) студенты-дистанционщики: правильно ли они делают ставку на ОПУ. Не всех мне, увы, удалось переубедить. Где они нахватались этих прогнозов? Видимо, где-то “на стороне”. 🔮Но коллективный разум интернета не берёт ответственность за свои слова.

Мораль нашей заметки: не гадайте. К какому бы экзамену вы сейчас ни готовились. Нельзя предсказать, какая тема или какой отчёт выпадут на экзамене. Экзаменационная команда АССА – это не орёл или решка. Откуда вы знаете, что у них в голове? Никаких вероятностных моделей!

Вы сейчас входите в самый пик подготовки. Вот-вот вы начнёте сортировать темы в кучки по принципу “любимые – нелюбимые”. Это нормально. Но пропускать темы нельзя.

Да, у экзаменаторов (и ДипИФР, и других предметов АССА) есть темы, которые встречаются чаще. Наша система подготовки уже это учитывает: например, задач по аренде у нас штук семь, а по сельскому хозяйству – только две. То есть мы уже продумали за вас то, на что вы потратите больше усилий, а на что меньше. Поэтому не берите грех на душу: не порушьте свой план подготовки.

Идите по плану. Он выверенный. План нужно пройти полностью – это необходимая и достаточная подготовка. Хотите сделать больше задач, чем в плане – пишите, мы подкинем вам дровишек. Но избегать каких-то пунктов подготовки потому, что очередной шаман взялся прогнозировать вероятности? Нет, это не наш метод. Если, конечно, мы все понимаем нашу задачу одинаково: сдать экзамен в этот раз.

« вернуться к списку словарных статей
7 дня назад
View on Instagram |
3/3

| Inflexio – поворот, изменение (лат.) | Авторские права на содержимое сайта www.inflexio.ru принадлежат ИП Попадюк К.Н. | Перепечатка любых материалов возможна только без изменений и с обязательной активной гиперссылкой на сайт www.inflexio.ru. | Если что-то не работает, как должно, без колебаний обращайтесь сюда – info@inflexio.ru | Приём платежей по банковским картам на сайте осуществляется с помощью платёжной системы «RBK Money» |