Constructive obligation (Конклюдентная обязанность)
Это один из двух подвидов обязывающего события, то есть прошлого события, необходимого для признания обязательства. В отличие от юридической обязанности, с которой всё просто, конклюдентная обязанность создаётся предыдущими традициями, сложившейся отраслевой практикой, обещаниями компании и так далее – теми разными действиями, которые создают у контрагента (или вообще у «третьих лиц») обоснованное ожидание, что компания урегулирует возникшую задолженность.
Показательный пример – красочное обещание в известном магазине вернуть часть цены товара, если у другого поставщика вы найдёте этот товар дешевле. Даже если это не является юридическим обязательством, вы как покупатель всё равно вправе рассчитывать на то, что магазин не будет рисковать своей репутацией и отказывать вам в компенсации, если вы-таки найдёте такой же товар у кого-то дешевле. Поэтому после опубликования такого обещания и создания ожиданий у третьих лиц (покупателей, например) магазин должен признать резерв на вероятные возвраты денежных средств. Получается, что эту обязанность урегулировать созданное обязательство компания вменила себе сама. Поэтому конклюдентная обязанность также известна под именем вменённой обязанности.
« вернуться к списку словарных статей