« вернуться к списку словарных статей

Relevance (Уместность)

Одна из двух фундаментальных качественных характеристик финансовой информации. Уместная информация – это та, которая имеет значение для инвесторов при принятии ими каких-либо решений в отношении компании.

Поскольку вся отчётность по МСФО должна позволять инвестору прогнозировать будущее компании (и оценивать прошлое), поэтому, чтобы быть уместной, информация должна быть важной для создания прогнозов о компании или для подтверждения/опровержения предыдущих прогнозов.

Именно забота об уместности, то есть важности для прогнозов пользователя, заставляет нас зачастую выбирать бухгалтерские оценки тех или иных событий в отчётности в отсутствие точных величин: справедливую стоимость, дисконтированную стоимость денежных потоков и т.д. Лучше быть приблизительно правым, чем гарантированно ошибаться. Бухгалтерские оценки, будучи лучшими из возможных оценок, как раз и позволяют инвесторам смотреть в будущее и делать какие-то прогнозы.

Но, разумеется, уместность не должна превращаться в фантазии о будущем. Чтобы быть полезной для пользователя, уместная информация должна представлять явление в отчётности нейтрально и без ошибок. Но это уже другая качественная характеристика – достоверность, или правдивое представление.

« вернуться к списку словарных статей
30.07.2016