
Настало время вернуться к теме экзаменационных секретов. Все из вас слышали про мистические «easy marks» – лёгкие баллы, которые где-то прячутся в каждом экзамене. Так вот, чтобы развеять всякие сомнения, я хочу со всей определённостью и откровенностью сказать — лёгкие баллы существуют. И их немало – около 25 в каждом экзамене. То есть для проходных 50 баллов нужно грамотно собрать все лёгкие баллы, и ещё штук 25 более сложных. Почему же не все так делают?
Как говорил юморист Геннадий Малкин, больше всего пострадавших бывает на переходах от слов к делу. Одно дело – говорить про лёгкие баллы, другое дело – их собирать. Тут каждый предмет имеет свою специфику. Есть предметы, чуть хуже структурируемые, где лёгкие баллы не столь очевидны, есть предметы в этом плане чуть дружелюбнее. В любом случае один из ключевых навыков, которые вы должны у себя развивать – это нюх на лёгкие баллы. Не стесняйтесь их. Все баллы имеют одинаковый вес – и те, которые легко заработать, и те, которые даются в разы сложнее. Никто никогда не упрекнёт вас в том, что вы, дескать, прошли экзамен «основываясь на лёгких баллах», поэтому, мол, с вами нечего разговаривать.
Посмотрите небольшую презентацию о роли и месте лёгких баллов.
10 - комментарии к теме "Фокусировка на лёгких баллах"
Добавить комментарий для Lola Отменить ответ
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
ТЕРМИНЫ ОНЛАЙН-СЛОВАРЯ
ПОДПИСКА НА СТАТЬИ
ОТЗЫВЫ О КУРСАХ
Понравились небольшие группы обучения. Понравился живой (в смысле не нудный), отзывчивый (на все нелепые вопросы), терпеливый (к постоянному совершению одних и тех же ошибок, к разбору отвратительного почерка), заряжающий энтузиазмом преподаватель. Оперативное реагирование на вопросы по почте. Атмосфера, создаваемая на...Читать далее

СПАСИБО! Ваш сайт очень нужная вещь)))
очень полезный на начальном этапе. не все ребята знают и об «изи баллах»/планировании/подготовке) и о всяких премудростях, которым учишься со временем.
Спасибо за презентацию, только вот почему у вас баллы — «прячутся»? 🙂 Вот они, на ладони 😉
По моему мнению (и многолетнему опыту 🙂 ) — «easy marks» — вещь очень индивидуальная, скорее относящаяся к тому, что у тебя хорошо получается, нежели к самому экзамену.
Ну и золотое правило «state the obvious» — тоже очень хорошо работает. Покажите, что вы знаете элементарные вещи, на которых основывается сложный вопрос, о котором вы, возможно, и понятия не имеете — и получите easy marks.
Они вылезают на ладонь как раз благодаря «многолетнему опыту». А до прихода этого опыта прячутся 😉
Про state the obvious (говорить о подразумеваемом очевидном) — совершенная правда. И это тоже лёгкие баллы. Я про вопросы-эссе ещё отдельно подробнее расскажу, для всей почтенной публики.
Спасибо! Действительно, нужно плюнуть на чувство неудовлетворенности от того, что что-то осталось несделанным, смотреть на часы и идти к цели.
Кирилл,
что делать, если на Revision не было возможности попасть, а легких баллов хочется?
Главное преимущество Revision courses — это как раз «presentation, presentation, presentation». Особенно это относится к экзаменам линейки Финансовой отчетности — заготовки финансовых отчетов остаются в голове, и это позволяет заработать легкие баллы, и удачно распоряжаться временем.
Но вот беда — попасть на Revision не получилось. Теперь каждый P&L, Balance sheet — пытка. Где найти заготовки финансовых отчетов? Может, у вас есть записи-шпаргалки — правильная презентация финансовых отчетов и вспомогательных расчетов (Основные средства, CoS, etc.)?
Наталья,
Базовые шаблоны есть в учебнике, они только сначала будут пугать, потом к ним привыкаешь. По большому счёту, почти каждый стандарт отвечает на вопрос, куда в базовом шаблоне поместить тот или иной экономический объект. Что касается стандартных workings, то это как раз Cost of Sales и PPE (обе в учебнике/ответах к Exam Kit).
А статью про presentation, presentation and presentation я вот-вот подготовлю 🙂 Успею до экзамена 🙂