Действительно, название должности в трудовой книжке — это не всегда удачное описание того, чем вы в действительности занимались. Бывает, что за словами «финансовый аналитик» или «менеджер сервисного центра» скрываются совершенно чёрно-белые бухгалтерские обязанности: составление финансовой отчётности, ведение бухгалтерского учёта на конкретном участке, сверки оборотов и балансов между компаниями группы и т.д. Да только из названия это никак не поймёт не только ACCA, но и любой, умеющий читать.
Что делать, если это ваш случай? Если по сути то, чему вы посвятили лучшие годы своей жизни — это бухгалтерия/финансовый учёт, а по документам — всё не так? Ведь одно из требований для допуска к экзамену ДипИФР — это именно бухгалтерский (или аудиторский) стаж, а не просто какой-нибудь финансовый опыт.
Вас должна греть мысль о том, что ACCA, то есть Ассоциация-прародитель Диплома ДипИФР, не может руководствоваться исключительно формальностями. Ведь это один из принципов МСФО — «приоритет содержания над юридической формой». Было бы странным, если бы нас учили одним принципам, а на практике требовали бы совершенно противоположное: просто ничего не говорящую трудовую книжку. Так что — к счастью! — для ACCA важна реальность вашего опыта, а не его документальное подтверждение.
В случае, если официальное название должности в трудовой книжке не соответствует предъявляемым требованиям, но на деле всё соответствует, выход есть. Начиная с июньского экзамена 2020 года АССА требует подтвердить ваш опыт справкой по особой форме на английском языке. Образец этой справки есть на официальном сайте АССА здесь.
В этой справке нужно привести краткий список ваших бухгалтерских (аудиторских) обязанностей и указать периоды, на протяжении которых вы это всё делали.
Осталось сделать маленькое, но важное уточнение. Этот гибкий механизм подтверждения опыта ACCA разработала для того, чтобы отразить реальность вашего бухгалтерского опыта. Пожалуйста, заполняя эту регистрационную анкету, не забывайте о профессиональной этике.
Добрый день,
Вопрос касательно подтверждения опыта работы с бух. и фин.отчетностью. На данный момент работаю начальником планово-экономического отдела (запись в трудовой аналогична). В обязанности входит: бюджетирование, управленческий учет, план/факт анализ (БДР), учитывая, то что бухгалтерия находится на аутсорсинге — контроль отражения затрат на бух.счетах (20*,23*,25*,26*), форма 2 баланса, подготовка ответов на требования налоговых органов.
Насколько подробно в письме от работадателя необходимо описывать должностные обязанности и опыт работы для допуска на экзамен ДипИФР?
Здравствуйте, Вадим, ответили Вам на почту.
Добрый день!
8 лет работаю финансовым директором с полноценным функционалом главного бухгалтера в небольшой компании плюс параллельно 5 лет бухгалтером- экономистом (совместитель, в трудовую не вписывали) в крупном холдинге (по факту — управленческий учет от проводок до всевозможной отчетности). Полагаю, опыта достаточно, но не понимаю, на чем лучше сделать акцент. Подскажите, пожалуйста.
Здравствуйте, Екатерина, ответили Вам на почту.
Здравствуйте. С 2014 года работаю экономистом, а затем главным экономистом с аналогичными записями в трудовой книге, однако в реальности занимаюсь ведением управленческого учета, кассовой политики, взаиморасчетами с контрагентами, бюджетированием, формирования зарплаты рабочих и вообще поддержкой всей 1С на предприятии, и не буду перечислять различные действия на стороне экономиста. Как мне лучше описать свои обязанности чтобы иметь возможность пройти регистрацию в DipIFR, буду очень благодарен за ответ.
Юрий, здравствуйте, ответили Вам на почту.
Добрый вечер. На каком опыте работы лучше сделать акцент в анкете подтверждения опыта, чтобы анкету приняли. Фактические функциональные обязанности — бюджетирование, план-факторный анализ, работа с составлением и анализом PL , BS, CF