Единица, генерирующая денежные средства [ЕГДС]

« вернуться к списку словарных статей

Единица, генерирующая денежные средства (Cash generating unit)

Наименьшая группа активов, генерирующая приток денежных средств, в целом независимый от потоков денежных средств от других активов. Это понятие важно для проверки активов на обесценение.

Для начала немного предыстории.

Как известно, при проверке на обесценение надо сравнить балансовую стоимость актива с его возмещаемой стоимостью. Если балансовая окажется больше – налицо обесценение. Это означает, что для проверки на обесценение нужно найти возмещаемую стоимость.

Возмещаемая стоимость – это большее из справедливой стоимости актива за вычетом затрат на его выбытие или ценности использования актива. Чтобы найти большее из этих величин, надо найти ценность использования. А ценность использования актива – это дисконтированные денежные потоки, которые он приносит.

Если вы дочитали до этого момента, то сейчас увидите, зачем нам нужна единица, генерирующая денежные средства, или, коротко, ЕГДС.

Дело в том, что далеко не для всех активов можно посчитать ценность использования, то есть дисконтированные денежные потоки. Просто потому, что огромная масса активов в бизнесе не генерирует денежные потоки напрямую. Ну какие денежные потоки генерирует здание одной из фабрик компании? Или офисная мебель?

То есть при проверке на обесценение очень часто бывает так, что ценность использования для конкретного актива просто-напросто нельзя определить. Но это не означает, что её нет, то есть, что она равна нулю. Просто оценить её для отдельного актива надёжным способом невозможно. А раз невозможно её оценить, то невозможно найти возмещаемую стоимость актива, и невозможно провести проверку на обесценение актива. А это нехорошо.

Именно в этом случает стандарт по обесценению (МСФО/IAS 36 «Обесценение активов») предлагает воспользоваться такой штукой, как ЕГДС: наименьшей группой активов, для которой можно оценить ценность использования. Чтобы проверку на обесценение всё-таки провести.

Например, здание фабрики деньги напрямую не генерирует, но вот фабрика как сумма здания, станков, складов и т.д. – вполне себе производит продукцию, которая продаётся и генерирует денежные потоки. Вот и надо проводить проверку на обесценение не на уровне фабрики, а на уровне группы активов, которая включала бы в себя фабрику (проверяемый на обесценение актив), и которая генерирует денежные потоки отдельно, скажем, от других фабрик этой же компании.

В роли ЕГДС может выступать – теоретически – одна производственная линия, фабрика, сегмент бизнеса либо компания целиком. Главное, чтобы эта группа включала в себя минимально возможное количество активов, для которой можно посчитать ценность использования, чтобы всё-таки проверку на обесценение провести.

« вернуться к списку словарных статей
29.07.2016

Наш Инстаграм

Происходит что-то странное.
 
В Москве места на экзамен 10 декабря на ДипИФР уже разобрали! За месяц до окончания регистрации! Вот это ажиотаж! 🤗
 
Честно говоря, это предсказуемо: единственный диплом по МСФО на русском языке международного уровня. Котирующийся не только у нас, но и за рубежом. А тут ещё каждый новый кризис подчёркивает, что надеяться в этом нестабильном мире можно только на себя и на свои навыки. За которыми, по-хорошему, должен быть диплом. Вот и ринулись все, как на собаку-драку.
 
Судя по всему, то же самое ждёт и русскоязычный диплом АССА “Финансы и управление бизнесом”: чтобы такого уровня программа, да ещё и по-русски! И если сегодня наличие этого диплома ещё пока ваше конкурентное преимущество, то через пару-тройку лет это будет уже минимальными требованиями при устройстве на нормальную работу. Ну, дела!
 
В общем, если вы ещё не зарегистрировались на декабрь – спешите. Думаю, что за ДипИФРом скоро закончатся места и на экзамены Диплома АССА.
« вернуться к списку словарных статей

Происходит что-то странное.

В Москве места на экзамен 10 декабря на ДипИФР уже разобрали! За месяц до окончания регистрации! Вот это ажиотаж! 🤗

Честно говоря, это предсказуемо: единственный диплом по МСФО на русском языке международного уровня. Котирующийся не только у нас, но и за рубежом. А тут ещё каждый новый кризис подчёркивает, что надеяться в этом нестабильном мире можно только на себя и на свои навыки. За которыми, по-хорошему, должен быть диплом. Вот и ринулись все, как на собаку-драку.

Судя по всему, то же самое ждёт и русскоязычный диплом АССА “Финансы и управление бизнесом”: чтобы такого уровня программа, да ещё и по-русски! И если сегодня наличие этого диплома ещё пока ваше конкурентное преимущество, то через пару-тройку лет это будет уже минимальными требованиями при устройстве на нормальную работу. Ну, дела!

В общем, если вы ещё не зарегистрировались на декабрь – спешите. Думаю, что за ДипИФРом скоро закончатся места и на экзамены Диплома АССА.

« вернуться к списку словарных статей
19 часа назад
View on Instagram |
1/3
Учиться должно быть легко?
 
Стартовали наши курсы по ДипИФР и ACCA FM, и понемногу начинают сыпаться вопросы от студентов. Конечно, сейчас это ещё не тот вал, который накроет меня с головой недели за две до экзаменов. Это в начале декабря я круглосуточно буду работать в режиме печатной машинки. Сейчас всё пристойно.
 
Не подумайте – я очень люблю вопросы своих студентов. Они помогают мне понять, что можно объяснить лучше или по-другому. Где можно что-то ещё добавить или выкинуть. Кроме того, когда мне задают один и тот же вопрос несколько раз, я пополняю базу ЧаВо – частых вопросов в личном кабинете ДипИФР. Так что продолжайте пулять вопросы, пожалуйста 😊
 
Но, задавая вопросы, студенты часто жалуются, что совершают СЛИШКОМ много ошибок. Тяжело, мол, учиться ☹
 
Так учиться не должно быть легко!
 
Учиться должно быть понятно. Учиться должно быть интересно. Учиться должно быть “ясно зачем”. Учиться должно быть “а-а, вот оно что!” – окей, попробуем ещё раз.
 
Если выполнять упражнения легко – это означает, что в этом деле ты уже мастер. Пора идти дальше.
 
Мы развиваемся, только преодолевая препятствия. Как в спортзале: мышцы растут от микроразрывов, которые случаются из-за нагрузки. Назавтра микроразрывы затягиваются, и мы становимся сильнее, гибче и так далее – что там у вас в приоритете.
 
Но без усилий, к сожалению, не бывает. Если ваша цель – РОСТ.
 
Так что не ищите лёгкости. Не туда она ведёт. Оставьте этот путь своим конкурентам.
 
А вам не слишком легко учиться?
« вернуться к списку словарных статей

Учиться должно быть легко?

Стартовали наши курсы по ДипИФР и ACCA FM, и понемногу начинают сыпаться вопросы от студентов. Конечно, сейчас это ещё не тот вал, который накроет меня с головой недели за две до экзаменов. Это в начале декабря я круглосуточно буду работать в режиме печатной машинки. Сейчас всё пристойно.

Не подумайте – я очень люблю вопросы своих студентов. Они помогают мне понять, что можно объяснить лучше или по-другому. Где можно что-то ещё добавить или выкинуть. Кроме того, когда мне задают один и тот же вопрос несколько раз, я пополняю базу ЧаВо – частых вопросов в личном кабинете ДипИФР. Так что продолжайте пулять вопросы, пожалуйста 😊

Но, задавая вопросы, студенты часто жалуются, что совершают СЛИШКОМ много ошибок. Тяжело, мол, учиться ☹

Так учиться не должно быть легко!

Учиться должно быть понятно. Учиться должно быть интересно. Учиться должно быть “ясно зачем”. Учиться должно быть “а-а, вот оно что!” – окей, попробуем ещё раз.

Если выполнять упражнения легко – это означает, что в этом деле ты уже мастер. Пора идти дальше.

Мы развиваемся, только преодолевая препятствия. Как в спортзале: мышцы растут от микроразрывов, которые случаются из-за нагрузки. Назавтра микроразрывы затягиваются, и мы становимся сильнее, гибче и так далее – что там у вас в приоритете.

Но без усилий, к сожалению, не бывает. Если ваша цель – РОСТ.

Так что не ищите лёгкости. Не туда она ведёт. Оставьте этот путь своим конкурентам.

А вам не слишком легко учиться?

« вернуться к списку словарных статей
2 дня назад
View on Instagram |
2/3
Общий процент сдачи русскоязычного ДипИФР в этом июне был очень низким – всего 35%.
 
И в лучшие времена сдают около 45%, но 35% - это всё же запредельно. И странно: никаких явных новинок на экзамене не было. Стандарты те же. Формат компьютерный уже всем знаком. Что же случилось со статистикой?
 
На мой взгляд, студентов подвела вера в колдовство и ворожбу. Случилось то, что должно было случиться: прогнозы не сбылись. Например, многие ожидали на этом экзамене ОПУ, а появился ОФП. И – всё. Консолидация, которая должна была стать фундаментом успеха, развалилась как хлипкий карточный домик.
 
Что далеко ходить за примерами: лично мне три (!) раза в эту злополучную сессию задавали этот вопрос мои (!) студенты-дистанционщики: правильно ли они делают ставку на ОПУ. Не всех мне, увы, удалось переубедить. Где они нахватались этих прогнозов? Видимо, где-то “на стороне”. 🔮Но коллективный разум интернета не берёт ответственность за свои слова.
 
Мораль нашей заметки: не гадайте. К какому бы экзамену вы сейчас ни готовились. Нельзя предсказать, какая тема или какой отчёт выпадут на экзамене. Экзаменационная команда АССА – это не орёл или решка. Откуда вы знаете, что у них в голове? Никаких вероятностных моделей!
 
Вы сейчас входите в самый пик подготовки. Вот-вот вы начнёте сортировать темы в кучки по принципу “любимые – нелюбимые”. Это нормально. Но пропускать темы нельзя.
 
Да, у экзаменаторов (и ДипИФР, и других предметов АССА) есть темы, которые встречаются чаще. Наша система подготовки уже это учитывает: например, задач по аренде у нас штук семь, а по сельскому хозяйству – только две. То есть мы уже продумали за вас то, на что вы потратите больше усилий, а на что меньше. Поэтому не берите грех на душу: не порушьте свой план подготовки.
 
Идите по плану. Он выверенный. План нужно пройти полностью – это необходимая и достаточная подготовка. Хотите сделать больше задач, чем в плане – пишите, мы подкинем вам дровишек. Но избегать каких-то пунктов подготовки потому, что очередной шаман взялся прогнозировать вероятности? Нет, это не наш метод. Если, конечно, мы все понимаем нашу задачу одинаково: сдать экзамен в этот раз.
« вернуться к списку словарных статей

Общий процент сдачи русскоязычного ДипИФР в этом июне был очень низким – всего 35%.

И в лучшие времена сдают около 45%, но 35% — это всё же запредельно. И странно: никаких явных новинок на экзамене не было. Стандарты те же. Формат компьютерный уже всем знаком. Что же случилось со статистикой?

На мой взгляд, студентов подвела вера в колдовство и ворожбу. Случилось то, что должно было случиться: прогнозы не сбылись. Например, многие ожидали на этом экзамене ОПУ, а появился ОФП. И – всё. Консолидация, которая должна была стать фундаментом успеха, развалилась как хлипкий карточный домик.

Что далеко ходить за примерами: лично мне три (!) раза в эту злополучную сессию задавали этот вопрос мои (!) студенты-дистанционщики: правильно ли они делают ставку на ОПУ. Не всех мне, увы, удалось переубедить. Где они нахватались этих прогнозов? Видимо, где-то “на стороне”. 🔮Но коллективный разум интернета не берёт ответственность за свои слова.

Мораль нашей заметки: не гадайте. К какому бы экзамену вы сейчас ни готовились. Нельзя предсказать, какая тема или какой отчёт выпадут на экзамене. Экзаменационная команда АССА – это не орёл или решка. Откуда вы знаете, что у них в голове? Никаких вероятностных моделей!

Вы сейчас входите в самый пик подготовки. Вот-вот вы начнёте сортировать темы в кучки по принципу “любимые – нелюбимые”. Это нормально. Но пропускать темы нельзя.

Да, у экзаменаторов (и ДипИФР, и других предметов АССА) есть темы, которые встречаются чаще. Наша система подготовки уже это учитывает: например, задач по аренде у нас штук семь, а по сельскому хозяйству – только две. То есть мы уже продумали за вас то, на что вы потратите больше усилий, а на что меньше. Поэтому не берите грех на душу: не порушьте свой план подготовки.

Идите по плану. Он выверенный. План нужно пройти полностью – это необходимая и достаточная подготовка. Хотите сделать больше задач, чем в плане – пишите, мы подкинем вам дровишек. Но избегать каких-то пунктов подготовки потому, что очередной шаман взялся прогнозировать вероятности? Нет, это не наш метод. Если, конечно, мы все понимаем нашу задачу одинаково: сдать экзамен в этот раз.

« вернуться к списку словарных статей
7 дня назад
View on Instagram |
3/3

| Inflexio – поворот, изменение (лат.) | Авторские права на содержимое сайта www.inflexio.ru принадлежат ИП Попадюк К.Н. | Перепечатка любых материалов возможна только без изменений и с обязательной активной гиперссылкой на сайт www.inflexio.ru. | Если что-то не работает, как должно, без колебаний обращайтесь сюда – info@inflexio.ru | Приём платежей по банковским картам на сайте осуществляется с помощью платёжной системы «RBK Money» |