Гудвил

« вернуться к списку словарных статей

Гудвил (Goodwill)

Один из нематериальных активов компании, возникающий из-за разницы в цене компании и справедливой стоимости её отдельно идентифицируемых активов и обязательств. То есть рынок оценивает компанию в одну цену, а сумма взятых по отдельности активов за вычетом обязательств – другая.

Как актив в отчёте о финансовом положении МСФО позволяет признавать только приобретённый гудвил – то есть упомянутую разницу, материализовавшуюся при покупке дочерней компании. Именно в этом случае у компании-покупателя появляется надёжный способ оценить этот актив. Естественно: вот уплаченные деньги, вот купленные активы и обязательства, поштучно. Разница и есть гудвил в консолидированной отчётности.

А вот собственный гудвил в своей отдельной отчётности никакая компания признать не может, потому что его невозможно нормально оценить: расходы на создание гудвила неотличимы от расходов на развитие бизнеса в целом.

Обратите внимание: гудвил — это актив не приобретающей (материнской) компании, а актив дочерней компании. Но в индивидуальной отчётности дочерней компании его признавать нельзя. Дочерний гудвил «проявляется» лишь в консолидированной отчётности, куда входит породившая его дочерняя компания.

Поскольку для этого нематериального актива нельзя определить срок полезного использования, он не амортизируется. Зато ежегодно (не обязательно на отчётную дату) проверяется на обесценение.

Синонимы:
Деловая репутация
« вернуться к списку словарных статей
26.01.2017