Фокусировка на лёгких баллах

Настало время вернуться к теме экзаменационных секретов. Все из вас слышали про мистические «easy marks» – лёгкие баллы, которые где-то прячутся в каждом экзамене. Так вот, чтобы развеять всякие сомнения, я хочу со всей определённостью и откровенностью сказать — лёгкие баллы существуют. И их немало – около 25 в каждом экзамене. То есть для проходных 50 баллов нужно грамотно собрать все лёгкие баллы, и ещё штук 25 более сложных. Почему же не все так делают?

Как говорил юморист Геннадий Малкин, больше всего пострадавших бывает на переходах от слов к делу. Одно дело – говорить про лёгкие баллы, другое дело – их собирать. Тут каждый предмет имеет свою специфику. Есть предметы, чуть хуже структурируемые, где лёгкие баллы не столь очевидны, есть предметы в этом плане чуть дружелюбнее. В любом случае один из ключевых навыков, которые вы должны у себя развивать – это нюх на лёгкие баллы. Не стесняйтесь их. Все баллы имеют одинаковый вес – и те, которые легко заработать, и те, которые даются в разы сложнее. Никто никогда не упрекнёт вас в том, что вы, дескать, прошли экзамен «основываясь на лёгких баллах», поэтому, мол, с вами нечего разговаривать.

Посмотрите небольшую презентацию о роли и месте лёгких баллов.


10 - комментарии к теме "Фокусировка на лёгких баллах"

  1. СПАСИБО! Ваш сайт очень нужная вещь)))
    очень полезный на начальном этапе. не все ребята знают и об «изи баллах»/планировании/подготовке) и о всяких премудростях, которым учишься со временем.

  2. Спасибо за презентацию, только вот почему у вас баллы — «прячутся»? 🙂 Вот они, на ладони 😉

    По моему мнению (и многолетнему опыту 🙂 ) — «easy marks» — вещь очень индивидуальная, скорее относящаяся к тому, что у тебя хорошо получается, нежели к самому экзамену.

    Ну и золотое правило «state the obvious» — тоже очень хорошо работает. Покажите, что вы знаете элементарные вещи, на которых основывается сложный вопрос, о котором вы, возможно, и понятия не имеете — и получите easy marks.

    • Они вылезают на ладонь как раз благодаря «многолетнему опыту». А до прихода этого опыта прячутся 😉

      Про state the obvious (говорить о подразумеваемом очевидном) — совершенная правда. И это тоже лёгкие баллы. Я про вопросы-эссе ещё отдельно подробнее расскажу, для всей почтенной публики.

  3. Спасибо! Действительно, нужно плюнуть на чувство неудовлетворенности от того, что что-то осталось несделанным, смотреть на часы и идти к цели.

  4. Кирилл,
    что делать, если на Revision не было возможности попасть, а легких баллов хочется?
    Главное преимущество Revision courses — это как раз «presentation, presentation, presentation». Особенно это относится к экзаменам линейки Финансовой отчетности — заготовки финансовых отчетов остаются в голове, и это позволяет заработать легкие баллы, и удачно распоряжаться временем.

    Но вот беда — попасть на Revision не получилось. Теперь каждый P&L, Balance sheet — пытка. Где найти заготовки финансовых отчетов? Может, у вас есть записи-шпаргалки — правильная презентация финансовых отчетов и вспомогательных расчетов (Основные средства, CoS, etc.)?

    • Наталья,

      Базовые шаблоны есть в учебнике, они только сначала будут пугать, потом к ним привыкаешь. По большому счёту, почти каждый стандарт отвечает на вопрос, куда в базовом шаблоне поместить тот или иной экономический объект. Что касается стандартных workings, то это как раз Cost of Sales и PPE (обе в учебнике/ответах к Exam Kit).

      А статью про presentation, presentation and presentation я вот-вот подготовлю 🙂 Успею до экзамена 🙂

    1 2

Оставить сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *